На пересечениях трассами автомобильных дорог воздушных (линии связи, ЛЭП) и подземных (газопроводы, нефтепроводы, водоводы, кабели связи и силовые кабели) коммуникаций в проектах необходимо предусматривать инженерные мероприятия по их переустройству для обеспечения беспрепятственного и безопасного функционирования как самой автомобильной дороги, так и пересекаемых коммуникаций.
Для разработки проектов переустройства коммуникаций необходима исходная информация о месте и условиях их пересечения трассой автомобильных дорог.
На пересечениях воздушных коммуникаций геодезическими методами получают следующую информацию:
угол пересечения коммуникации трассой автомобильной дороги;
положение в плане и высоты земли у опор, попадающих в пределы будущей полосы постоянного отвода автомобильной дороги, но не менее чем по три опоры влево и вправо от трассы либо до ближайших анкерных опор;
высоты подвески проводов;
Высоту нижнего провода пересекаемого пролета.
|
|
Съемку производят методом тригонометрического нивелирования.
При этом высоты подвески и нижнего провода определяют по формуле:
Яп= Япк+ | + <К8у, (26.3)
где Я™ — высота пикета, на котором установлен теодолит; / — высота прибора; (1 — горизонтальная проекция расстояния до измеряемой точки; у— угол наклона.
На пересечении подземных коммуникаций геодезическими методами получают следующие виды информации:
угол пересечения трассой подземной коммуникации;
продольный профиль по оси пересекаемой коммуникации. Продольный профиль снимают, как правило, методом тригонометрического нивелирования с шагом установки рейки 20—50 м на расстоянии по 200— 300 м в каждую сторону от трассы автомобильной дороги. Иногда продольный профиль снимают и методом геометрического нивелирования с разбивкой реечных точек по трассе коммуникации землемерной лентой (рулеткой) или нитяным дальномером;
плановое положение и высоты всех маркировочных знаков.
При автоматизированном проектировании, когда изыскания производят на широкой полосе варьирования трассы,необходимую информацию для проектирования переустройства пересекаемых коммуникаций снимают с крупномасштабных топографических планов и ЦММ. При этом для воздушных коммуникаций дополнительно на местности определяют высоты подвески проводов и высоты нижних проводов в пролетах.