double arrow

Съемка пересечений коммуникаций

На пересечениях трассами автомобильных дорог воздушных (линии связи, ЛЭП) и подземных (газопроводы, нефтепроводы, водоводы, кабе­ли связи и силовые кабели) коммуникаций в проектах необходимо преду­сматривать инженерные мероприятия по их переустройству для обеспе­чения беспрепятственного и безопасного функционирования как самой автомобильной дороги, так и пересекаемых коммуникаций.

Для разработки проектов переустройства коммуникаций необходима исходная информация о месте и условиях их пересечения трассой автомо­бильных дорог.

На пересечениях воздушных коммуникаций геодезическими метода­ми получают следующую информацию:

угол пересечения коммуникации трассой автомобильной дороги;


положение в плане и высоты земли у опор, попадающих в пределы бу­дущей полосы постоянного отвода автомобильной дороги, но не менее чем по три опоры влево и вправо от трассы либо до ближайших анкерных опор;

высоты подвески проводов;

Высоту нижнего провода пересекаемого пролета.

Съемку производят методом тригонометрического нивелирования.

При этом высоты подвески и нижнего провода определяют по форму­ле:

Яп= Япк+ | + <К8у, (26.3)

где Я™ — высота пикета, на котором установлен теодолит; / — высота прибора; (1 — горизонтальная проекция расстояния до измеряемой точки; у— угол наклона.

На пересечении подземных коммуникаций геодезическими методами получают следующие виды информации:

угол пересечения трассой подземной коммуникации;

продольный профиль по оси пересекаемой коммуникации. Продоль­ный профиль снимают, как правило, методом тригонометрического ниве­лирования с шагом установки рейки 20—50 м на расстоянии по 200— 300 м в каждую сторону от трассы автомобильной дороги. Иногда про­дольный профиль снимают и методом геометрического нивелирования с разбивкой реечных точек по трассе коммуникации землемерной лентой (рулеткой) или нитяным дальномером;

плановое положение и высоты всех маркировочных знаков.

При автоматизированном проектировании, когда изыскания произво­дят на широкой полосе варьирования трассы,необходимую информацию для проектирования переустройства пересекаемых коммуникаций сни­мают с крупномасштабных топографических планов и ЦММ. При этом для воздушных коммуникаций дополнительно на местности определяют высоты подвески проводов и высоты нижних проводов в пролетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: