Графическое изображение продольного профиля автомобильных дорог является одним из основных документов, на основании которого осуществляют строительство объекта.
Продольный профиль составляют по материалам пикетажного журнала и журнала геометрического нивелирования трассы.
Продольный профиль обычно вычерчивают на миллиметровой бумаге, наклеиваемой на картон, в масштабах: горизонтальный — 1:5000, вертикальный — 1:500 и грунтово-геологический — 1:50. При изыскани-
ях и проектировании дорог в равнинной местности масштабы продольного профиля иногда принимают соответственно: 1:10 000, 1:1000 и 1:100. И наоборот, в горной местности или в населенных пунктах масштабы продольного профиля могут быть приняты соответственно 1:2000, 1:200 и 1:20.
На продольный профиль наносят: развернутый план дороги; профиль земли по оси дороги (черный профиль); проектную линию продольного профиля по бровке земляного полотна; грунтово-геологическйи разрез по оси трассы; отметки земли и бровки земляного полотна; расстояние меж-
|
|
РпМЯ 171,500
Масштабы
Горизонтальный 1:5000
Вертикальный 1:500
н#*^
и
Развернутый план оси пороги |
^луг |
Тип |
^ |
'ХЯЯР * пашня \ луг у91
ШПД
местности по уел.
Грунт верхней част
Ьвмлянбго па -----
ЪишпопмоФилшМмЩ I Укрепление кюветовкл
ш |
Уклоны
Отметки
Кустарник
Кустарник
аш-\ не. |
Ш
ает
Правый кювет или
Уклоны
Отметки
Уклоны и |
Вертикаль-кривые
Отметки
Члолотиа
М
\а |
Отметки земли |
ш |
121X74 |
Расстояния |
4ро\50\7б 1ауЙ йГТ
30
& |
ленты оси дорогиЫ
)метры "*
60 мм ш\ ^диаметр круга 5 мм Высота дуги над осью дороги 5 мм
Рис. 26.10. Образец оформления чертежа черного профиля автомобильной дороги
ду характерными точками местности и рубленными пикетами условными обозначениями уклоны и вертикальные кривые проектного профиля; прямые и кривые в плане; указатели километров и т. д. (см. рис. 24.7). С чертежа продольного профиля на миллиметровой бумаге снимают кальку и тиражируют чертеж в необходимом количестве экземпляров.
В настоящее время чертежи продольного профиля автомобильных дорог готовят с помощью плоттеров либо на специальную лавсановую пленку с последующим тиражированием, либо непосредственно на бумажные носители информации, с которых ксерокопированием получают нужное количество экземпляров чертежей.
Построение продольного профиля начинают с заполнения графы расстояний, где вертикальными прямыми обозначают все пикеты и характерные точки трассы, для которых определены высоту в результате нивелирования. Между прямыми линиями указывают расстояния. Если между соседними пикетами нет плюсовых точек, то расстояния не записывают. Рубленые пикеты независимо от длины показывают в масштабе чертежа длиной в 100 м, но фактическая его длина на профиле указывается.
|
|
Затем выписывают из журнала продольного нивелирования соответствующие высоты точек с округлением их до одного сантиметра. Обозначив в соответствующем масштабе сетку высот (обычно в масштабе 1:500), отмечают на чертеже положение всех точек черного профиля, которые соединяют между собой прямыми отрезками. На расстоянии 20 мм ниже полученной таким образом ломаной наносят грунтово-геологйче-ский разрез в масштабе 1:50, на котором выписывают наименования грунтов и с помощью специальных обозначений их физико-механические характеристики и свойства. Образец подготовки черного продольного профиля земли (без инженерно-геологического разреза) представлен на рис. 26.10.
Масштабы: Горизонтальный 1:200 Вертикальный 1:200 |
160\ '150\ 140\ 130\ |
Ординаты всех точек черного профиля обозначают прямыми вертикальными линиями, проводимыми между двумя ломаными линиями продольного профиля и продолжают их ниже грунтово-геологического разреза (см. рис. 24.7).
Ш |
§ |
ТТГ |
35 |
\4\9 И! |
ПК32+50 Р и с. 26.11. Образец оформления чертежа поперечного профиля земли |
Поперечные профили земли обычно вычерчивают в масштабе 1:200, при этом горизонтальный и вертикальный масштабы принимают одинаковыми (рис. 26.11).