double arrow

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ


Графическое изображение продольного профиля автомобильных до­рог является одним из основных документов, на основании которого осу­ществляют строительство объекта.

Продольный профиль составляют по материалам пикетажного жур­нала и журнала геометрического нивелирования трассы.

Продольный профиль обычно вычерчивают на миллиметровой бу­маге, наклеиваемой на картон, в масштабах: горизонтальный — 1:5000, вертикальный — 1:500 и грунтово-геологический — 1:50. При изыскани-


ях и проектировании дорог в равнинной местности масштабы продольно­го профиля иногда принимают соответственно: 1:10 000, 1:1000 и 1:100. И наоборот, в горной местности или в населенных пунктах масштабы продольного профиля могут быть приняты соответственно 1:2000, 1:200 и 1:20.

На продольный профиль наносят: развернутый план дороги; профиль земли по оси дороги (черный профиль); проектную линию продольного профиля по бровке земляного полотна; грунтово-геологическйи разрез по оси трассы; отметки земли и бровки земляного полотна; расстояние меж-

РпМЯ 171,500


Масштабы

Горизонтальный 1:5000

Вертикальный 1:500



н#*^

и



Развернутый план оси пороги
^луг
Тип
^

'ХЯЯР* пашня \ луг у91

ШПД

местности по уел.

Грунт верхней част
Ьвмлянбго па-----

ЪишпопмоФилшМмЩ I Укрепление кюветовкл

ш

Уклоны

Отметки


Кустарник

Кустарник


аш-\ не.

Ш

ает



Правый кювет или


Уклоны

Отметки


Уклоны и

Вертикаль-кривые


Отметки


Члолотиа


М


Отметки земли

ш
121X74
Расстояния

4ро\50\7б 1ауЙ йГТ

30

&

ленты оси дорогиЫ
)метры
"*

60 мм ш\ ^диаметр круга 5 мм Высота дуги над осью дороги 5 мм


Рис. 26.10. Образец оформления чертежа черного профиля автомобильной дороги


ду характерными точками местности и рубленными пикетами условными обозначениями уклоны и вертикальные кривые проектного профиля; прямые и кривые в плане; указатели километров и т. д. (см. рис. 24.7). С чертежа продольного профиля на миллиметровой бумаге снимают кальку и тиражируют чертеж в необходимом количестве экземпляров.

В настоящее время чертежи продольного профиля автомобильных дорог готовят с помощью плоттеров либо на специальную лавсановую пленку с последующим тиражированием, либо непосредственно на бу­мажные носители информации, с которых ксерокопированием получают нужное количество экземпляров чертежей.

Построение продольного профиля начинают с заполнения графы рас­стояний, где вертикальными прямыми обозначают все пикеты и характер­ные точки трассы, для которых определены высоту в результате нивелиро­вания. Между прямыми линиями указывают расстояния. Если между со­седними пикетами нет плюсовых точек, то расстояния не записывают. Рубленые пикеты независимо от длины показывают в масштабе чертежа длиной в 100 м, но фактическая его длина на профиле указывается.

Затем выписывают из журнала продольного нивелирования соответ­ствующие высоты точек с округлением их до одного сантиметра. Обозна­чив в соответствующем масштабе сетку высот (обычно в масштабе 1:500), отмечают на чертеже положение всех точек черного профиля, ко­торые соединяют между собой прямыми отрезками. На расстоянии 20 мм ниже полученной таким образом ломаной наносят грунтово-геологйче-ский разрез в масштабе 1:50, на котором выписывают наименования грунтов и с помощью специальных обозначений их физико-механиче­ские характеристики и свойства. Образец подготовки черного продольно­го профиля земли (без инженерно-геологического разреза) представлен на рис. 26.10.

Масштабы: Горизонтальный 1:200 Вертикальный 1:200
160\ '150\ 140\ 130\

Ординаты всех точек чер­ного профиля обозначают прямыми вертикальными ли­ниями, проводимыми между двумя ломаными линиями продольного профиля и про­должают их ниже грунтово-геологического разреза (см. рис. 24.7).

Ш
§
ТТГ
35
\4\9 И!
ПК32+50 Р и с. 26.11. Образец оформления чертежа поперечного профиля земли

Поперечные профили земли обычно вычерчивают в масштабе 1:200, при этом горизонтальный и вертикаль­ный масштабы принимают одинаковыми (рис. 26.11).



Сейчас читают про: