Детальная разбивка горизонтальных кривых


В зависимости от типов закруглений трассы автомобильных дорог, расположения трассы относительно опорного тангенциального хода, на­личия того или иного парка геодезических приборов, которым располага­ет проектно-изыскательская либо строительная организация, назначения разбивочных работ, различают следующие способы выноса трассы в на­туру:

от основного магистрального хода, касательного к началу и концу ка­ждого закругления (рис. 27.3, а);

от тангенциального хода, касательного к главным точкам трассы (рис. 27.3, б);

Р и с. 27.3. Способы выноса трассы в натуру: а — от магистрального хода, касательного в точках начала и конца закруглений; б — от магистрального хода, касательного к главным точкам трассы; в — от произвольного магистрального хода

от произвольного магистрального хода (рис. 27.3, в). Разбивку трассы от основного магистрального хода, касательного к началу и концу каждого закругления (см. рис. 27.3, а) осуществляют обычно при разбивке пикетажа в ходе изыскательских работ по трассе, представленной традиционными закруглениями (см. рис. 24.2), т. е. кру­говыми кривыми или круговыми кривыми со вспомогательными пе­реходными. Расчет и разбивку за­круглений в этом случае осуществ­ляют с использованием специаль­ных таблиц или микрокалькулятора. Разбивку трассы от тангенци­ального хода, касательного к глав­ным точкам трассы (см. рис. 27.3, б) осуществляют в ходе изыскатель­ских работ при разбивке пикетажа на длинных и сложных закруглени­ях, либо при детальной разбивке трассы в ходе строительства автомо­бильной дороги с использованием таблиц или микрокалькулятора. Вы­полняемые при этом расчеты на­столько просты, что не требуют ком­пьютерной обработки.

Разбивку трассы от произволь­ного магистрального хода осущест-


Рис. 27.4. Схемы разбивки круговой кривой способом: прямоугольных координат (а); полярных координат (б); углов и хорд (в)

вляют при строительстве, когда клотоидная или сплайн-трасса была за­проектирована на компьютере в рамках одной из систем САПР-АД с ис­пользованием ЦММ, построенных на поперечниках к вынесенному в на­туру магистральному ходу (см. рис. 27.3, в). Расчет координат для выноса произвольной трассы в натуру может быть осуществлен только на основе компьютерной обработки. При этом получают три разбивочных таблицы для выноса трассы в натуру от произвольного магистрального хода: спо­собом прямоугольных координат, полярным способом и способом засе­чек. В ходе разбивки трассы, на разных ее участках, в зависимости от ме­стных условий, используют наиболее удобные в данных условиях спосо­бы разбивки и соответствующие разбивочные таблицы.

В ходе строительства автомобильных дорог часто используют наибо­лее простой способ выноса в натуру традиционной либо клотоидной трассы от тангенциального хода, касательного к главным точкам трассы. В этом случае каждая элементарная кривая сложной трассы разбивается от своих тангенсов самостоятельно. Для этого случая предусмотрены три способа разбивки:

прямоугольных координат;

полярных координат;

углов и хорд.

В зависимости от величины радиуса кривой при строительстве авто­мобильных дорог осуществляют детальную разбивку кривых с равным строительным шагом, принимаемым соответственно равным: 1, 2, 5, 10 или 20 м.

Способ прямоугольных координат. Если принять для круговой кри­вой тангенс за ось абсцисс, а направление от начала кривой или ее конца по нормали в сторону ее центра — за ось ординат (рис. 27.4, а), то деталь­ную разбивку кривой со строительным шагом / осуществляют в такой по­следовательности.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow