Детальная разбивка вертикальных кривых

Вертикальные кривые продольного профиля автомобильных дорог обычно представляют квадратными параболами, которые при сравни­тельно небольшом удалении от своей вершины мало отличаются от кру­говых кривых — выпуклыми (рис. 27.6, а) или вогнутыми (рис. 27.6, б). В качестве элементов продольного профиля автомобильных дорог ис­пользуют также восходящие и нисходящие ветви вертикальных выпук-






ла


б)




Р и с. 27.6. Схемы разбивки вертикальных кривых от: тангенсов (а); вершины (б)


лых кривых, а также нисходящие и восходящие ветви вертикальных во­гнутых кривых.

Разбивку вертикальной кривой обычно осуществляют двояким спо­собом: либо от тангенсов, касательных к вертикальной кривой в начале и конце ее (см. рис. 27.6, а), либо от вершины кривой, т. е. от касательной в ее вершине, которая горизонтальна (см. рис. 27.6, б).

Шаг разбивки вертикальной кривой принимают равным строительно­му шагу, который, учитывая большие значения радиусов вертикальных кривых, как правило, принимают не менее /= 20 м. При такой длине строительного шага разбивки между смежными точками продольного профиля допускается линейная интерполяция высот, а полученная таким образом ломаная является дискретным аналогом вертикальной кривой.

При разбивке вертикальных кривых вычисления ведут по формулам (см. рис. 27.6):

" 2К~ 2---- ' (27.10)

К 2

где хт расстояние от начала (или конца) вертикальной кривой до искомой точки М; ут — превышение от тангенса до искомой точки М\ К — радиус вертикальной кривой; /„ и /т — уклоны проектной линии продольного профиля соответственно в точках N и М; 1т расстояние от вершины кривой до искомой уочки М\ Ит — превышение между вершиной кривой и искомой точкой М.

Высоты точек вертикальной кривой вычисляют: при разбивке от тан­генсов

нт = нп + и, ±х-{ент)-, (27Л1>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: