Раздел 1. Общая психология

1. Психология как наука.

2. Предмет, задачи, методы и структура современной психологии.

3. Методология психологии.

4. Проблема человека в психологии.

5. Психика человека как предмет системного исследования.

6. Общее понятие о личности.

7. Основные психологические теории личности.

8. Деятельность. Деятельностный подход и общепсихологическая теория деятельности.

9. Общение.

10. Познавательная сфера.

11. Ощущения.

12. Память.

13. Мышление.

14. Мышление и речь.

15. Воображение.

16. Внимание.

17. Эмоции.

18. Чувство и воля.

19. Темперамент.

20. Характер.

21. Способности.

РАЗДЕЛ 2. Возрастная психология

1. Предмет, задачи, методы возрастной психологии.

2. Условия, источники и движущие силы психического развития.

3. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.

4. Социальная ситуация развития.

5. Ведущая деятельность.

6. Основные новообразования.

7. Особенности развития ребенка в разных возрастах.

8. Вклад Л.С.Выготского в развитие возрастной психологии.

9. Культурно – историческая теория Л. С. Выготского.

10. Метафизический и диалектический подходы к понятию «развитие».

11. Возрастные периоды в теории З.Фрейд

12. Методы возрастной психологии. Их классификация.

13. Периодизация Д.Б.Эльконина, ведущая деятельность, новообразования.

14. Стадии развития интеллекта по Ж.Пиаже.

15. Теория возрастных кризисов Э.Эриксона.

16. Моторное развитие ребенка первого года жизни.

17. Содержание кризиса первого года жизни.

18. Содержание и психологическое значение кризиса трех лет.

19. Общая характеристика дошкольного периода как этапа социализации.

20. Интеллектуальное развитие дошкольника.

21. Личностное развитие младшего школьника.

22. Новообразования подросткового возраста.

23. Познавательное развитие в младшем школьном возрасте. Развитие внимания, памяти, восприятия.

24. Развитие самосознания подростка.

РАЗДЕЛ 3. Педагогическая психология

1. Предмет и задачи педагогической психологии.

2. Понятие учебной деятельности.

3. Психологическая сущность и структура учебной деятельности.

4. Проблема соотношения обучения и развития.

5. Психологические проблемы школьной отметки и оценки.

6. Психологические причины школьной неуспеваемости.

7. Мотивация учения.

8. Психологическая готовность к обучению.

9. Психологическая сущность воспитания, его критерии.

10. Педагогическая деятельность: психологические особенности, структура, механизмы.

11. Психология личности учителя.

12. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста.

13. Учитель как субъект педагогической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: