1. Предмет социальной психологии.
2. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии.
3. Группа как социально-психологический феномен.
4. Феномен группового давления.
5. Феномен конформизма.
6. Групповая сплоченность.
7. Лидерство и руководство.
8. Стадии и уровни развития группы.
9. Феномен межгруппового взаимодействия.
10. Этнопсихология.
11. Проблемы личности в социальной психологии.
12. Социализация.
13. Социальная установка и реальное поведение.
14. Межличностный конфликт.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Роль отца в воспитании ребенка первого года жизни.
2. Развитие речи в младенческом возрасте.
3. Понятие базовое доверие к миру в трудах Э.Эриксона.
4. Одаренный ребенок в школе.
5. Варианты школьной неуспешности.
6. Леворукий ребенок в школе.
7. Профессиональная ориентация старших подростков.
8. Конфликты подростков.
9. Формирование коллектива первоклассников.
10. Влияние кризиса 7 лет на адаптацию к школе.
11. Анорексия у подростков.
12. Психологические механизмы дисморфобии у подростков.
|
|
13. Детские капризы.
14. Упрямый ребенок, упрямые родители.
15. Психологический портрет ребенка из неполной семьи.
16. Семья «группы риска»: социально-психологический, педагогический портрет.
17. Компьютерные игры и психическое здоровье детей.
18. Гуманистический вектор современной социальной психологии.
19. Этнопсихология: вчера, сегодня, завтра.
20. Позитивная семейная психология о проблемах межнациональных браков (Н.Пезешкиан).
21. Хочу поспорить с автором... (раздумья после чтения книги Д.Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»).
22. Хочу согласиться с Д.Карнеги (раздумья после чтения книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»).
23. Перевожу с «невербального» языка на русский... («анатомия» диалога, увиденного и услышанного автором, прокомментированного с позиции современных социально-психологических исследований).
24. Читая книги В.Леви (размышления будущего психолога, дефектолога).
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Зависимость социального статуса подростков от успешности в учебной деятельности.
2. Особенности семейного воспитания конфликтных детей.
3. Влияние семейного воспитания на самооценку дошкольников.
4. Возможности игровой коррекции для формирования произвольности дошкольников.
5. Проективный рисунок при работе с тревожными дошкольниками.
6. Школьная тревожность и ее коррекция игровыми методами.
7. Психологическое сопровождение периода школьной адаптации.
8. Межличностное взаимодействие подростков с взрослыми людьми.
9. Психологические механизмы возникновения зависимостей у подростков.
|
|
10. Формирование коллектива подростков методом тренинга.
11. Развитие эмоциональной рефлексии у младших школьников.
12. Проявления коммуникативной толерантности у младших школьников, не посещавших детское дошкольное учреждение.
13. Формирование лидерских качеств у дошкольников.
14. Развитие коммуникативной культуры в подростковом возрасте.
15. Обзор психологических теорий возникновения нарушений поведения ребенка.
16. Обзор зарубежной и отечественной литературы по гендерной психологии.
17. Педагогический конфликт: анатомия, динамика, способы разрешения и управления.
18. Игровая деятельность младших школьников (дошкольников) как проекция социального опыта ребенка.
19. Специфика эмоционально-личностной сферы ребенка из неполной семьи.
20. Невербальная сторона педагогического общения на занятиях в детском саду (массовый или специализированный детский сад).
21. Использование проективных методов в изучении школьной адаптации у первоклассников.
22. Изучение педагогом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения положения ребенка во внутрисемейных отношениях.
23. Социально-психологическая характеристика учебного класса (группы детского сада) как малой группы.
24. Изучение типов коммуникативного воздействия в системе «ребенок- взрослый».
25. Социально-психологическое изучение значимых отношений (по выбору слушателя: в семье, в трудовом или ученическом коллективе, в группе друзей).
26. Личность педагога в «зеркале» восприятия ребенка-дошкольника, младшего школьника, подростка, студента, педагогически запущенного ребенка (возрастная категория выбирается слушателем самостоятельно).
27. Социально-психологическое исследование готовности ребенка к школе.
28. Изучение социального развития первоклассника в период школьной адаптации.
29. Изучение особенностей поведенческих реакций младших школьников методом наблюдения
30. Характеристика диагностических процедур используемых психологом в изучении семейных отношений ребенка с ограниченными возможностями здоровья
31. Технология внедрения результатов психологического исследования в практику детского сада и школы (массовое или коррекционное учреждение)
32. Использование проективных методов в изучении коррекции детских страхов.
33. Технологии изготовления и применения графически представленных результатов психологического исследования на защите курсовой или ВКР.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ
ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
1. Изучение невербальной стороны педагогического общения в начальной школе VIII вида и коррекция агрессивного поведения учащихся средствами арт-терапии.
2. Использование проективных методов изучения школьной адаптации у первоклассников с низким уровнем развития школьной готовности (на примере С(К)ОУ VIII вида).
3. Формирование основ социально-педагогической компетентности у первоклассников с задержкой психического развития.
4. Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с нарушением эмоционального развития.
5. Коррекционные возможности применения арт-терапии в условиях специального образовательно-воспитательного учреждения.
6. Изучение и коррекция детских страхов у детей с посттравматическим синдромом.
7. Изучение и коррекция невербальной стороны педагогического общения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII (VII) вида.
8. Использование методов активного социально-психологического обучения в воспитании социального воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития.
9. Воспитание основ социально-психологической компетентности у будущих школьников (нормально развивающихся и с задержкой психического развития)
|
|
10. Состояние проблемы социальной адаптации выпускников С(К)ОУ VIII вида: в прошлом, настоящем, будущем.
11. Государственная политика для молодежи с проблемами в развитии: перспективы социальной и трудовой адаптации.
12. Использование проективных методов в изучении школьной адаптации у первоклассников с задержкой психического развития (или с другой аномалией развития – на выбор студента)
13. Особенности социальной перцепции у дошкольников с нарушенным зрением.