Раздел 4. Социальная психология

1. Предмет социальной психологии.

2. Теоретические и прикладные задачи социальной психологии.

3. Группа как социально-психологический феномен.

4. Феномен группового давления.

5. Феномен конформизма.

6. Групповая сплоченность.

7. Лидерство и руководство.

8. Стадии и уровни развития группы.

9. Феномен межгруппового взаимодействия.

10. Этнопсихология.

11. Проблемы личности в социальной психологии.

12. Социализация.

13. Социальная установка и реальное поведение.

14. Межличностный конфликт.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Роль отца в воспитании ребенка первого года жизни.

2. Развитие речи в младенческом возрасте.

3. Понятие базовое доверие к миру в трудах Э.Эриксона.

4. Одаренный ребенок в школе.

5. Варианты школьной неуспешности.

6. Леворукий ребенок в школе.

7. Профессиональная ориентация старших подростков.

8. Конфликты подростков.

9. Формирование коллектива первоклассников.

10. Влияние кризиса 7 лет на адаптацию к школе.

11. Анорексия у подростков.

12. Психологические механизмы дисморфобии у подростков.

13. Детские капризы.

14. Упрямый ребенок, упрямые родители.

15. Психологический портрет ребенка из неполной семьи.

16. Семья «группы риска»: социально-психологический, педагогический портрет.

17. Компьютерные игры и психическое здоровье детей.

18. Гуманистический вектор современной социальной психологии.

19. Этнопсихология: вчера, сегодня, завтра.

20. Позитивная семейная психология о проблемах межнациональных браков (Н.Пезешкиан).

21. Хочу поспорить с автором... (раздумья после чтения книги Д.Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»).

22. Хочу согласиться с Д.Карнеги (раздумья после чтения книги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»).

23. Перевожу с «невербального» языка на русский... («анатомия» диалога, увиденного и услышанного автором, прокомментированного с позиции современных социально-психологических исследований).

24. Читая книги В.Леви (размышления будущего психо­лога, дефектолога).

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Зависимость социального статуса подростков от успешности в учебной деятельности.

2. Особенности семейного воспитания конфликтных детей.

3. Влияние семейного воспитания на самооценку дошкольников.

4. Возможности игровой коррекции для формирования произволь­ности дошкольников.

5. Проективный рисунок при работе с тревожными дошкольни­ками.

6. Школьная тревожность и ее коррекция игровыми методами.

7. Психологическое сопровождение периода школьной адаптации.

8. Межличностное взаимодействие подростков с взрослыми людьми.

9. Психологические механизмы возникновения зависимостей у подростков.

10. Формирование коллектива подростков методом тренинга.

11. Развитие эмоциональной рефлексии у младших школьников.

12. Проявления коммуникативной толерантности у младших школь­ников, не посещавших детское дошкольное учреждение.

13. Формирование лидерских качеств у дошкольников.

14. Развитие коммуникативной культуры в подростковом возрасте.

15. Обзор психологических теорий возникновения нарушений поведения ребенка.

16. Обзор зарубежной и отечественной литературы по гендерной психологии.

17. Педагогический конфликт: анатомия, динамика, способы разрешения и управления.

18. Игровая деятельность младших школьников (дошкольников) как проекция социального опыта ребенка.

19. Специфика эмоционально-личностной сферы ребенка из неполной семьи.

20. Невербальная сторона педагогического общения на занятиях в детском саду (массовый или специализированный детский сад).

21. Использование проективных методов в изучении школьной адаптации у первоклассников.

22. Изучение педагогом специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения положения ребенка во внутрисемейных отношениях.

23. Социально-психологическая характеристика учебного класса (группы детского сада) как малой группы.

24. Изучение типов коммуникативного воздействия в системе «ребенок- взрослый».

25. Социально-психологическое изучение значимых отношений (по выбору слушателя: в семье, в трудовом или ученическом коллективе, в группе друзей).

26. Личность педагога в «зеркале» восприятия ребенка-дошкольника, младшего школьника, подростка, студента, педагогически запущенного ребенка (возрастная категория выбирается слушателем самостоятельно).

27. Социально-психологическое исследование готовности ребенка к школе.

28. Изучение социального развития первоклассника в период школьной адаптации.

29. Изучение особенностей поведенческих реакций младших школьников методом наблюдения

30. Характеристика диагностических процедур используемых психологом в изучении семейных отношений ребенка с ограниченными возможностями здоровья

31. Технология внедрения результатов психологического исследования в практику детского сада и школы (массовое или коррекционное учреждение)

32. Использование проективных методов в изучении коррекции детских страхов.

33. Технологии изготовления и применения графически представленных результатов психологического исследования на защите курсовой или ВКР.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

1. Изучение невербальной стороны педагогического общения в начальной школе VIII вида и коррекция агрессивного поведения учащихся средствами арт-терапии.

2. Использование проективных методов изучения школьной адаптации у первоклассников с низким уровнем развития школьной готовности (на примере С(К)ОУ VIII вида).

3. Формирование основ социально-педагогической компетентности у первоклассников с задержкой психического развития.

4. Использование сказкотерапии в коррекционной работе с детьми с нарушением эмоционального развития.

5. Коррекционные возможности применения арт-терапии в условиях специального образовательно-воспитательного учреждения.

6. Изучение и коррекция детских страхов у детей с посттравматическим синдромом.

7. Изучение и коррекция невербальной стороны педагогического общения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII (VII) вида.

8. Использование методов активного социально-психологического обучения в воспитании социального воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития.

9. Воспитание основ социально-психологической компетентности у будущих школьников (нормально развивающихся и с задержкой психического развития)

10. Состояние проблемы социальной адаптации выпускников С(К)ОУ VIII вида: в прошлом, настоящем, будущем.

11. Государственная политика для молодежи с проблемами в развитии: перспективы социальной и трудовой адаптации.

12. Использование проективных методов в изучении школьной адаптации у первоклассников с задержкой психического развития (или с другой аномалией развития – на выбор студента)

13. Особенности социальной перцепции у дошкольников с нарушенным зрением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: