Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- закономерности психического развития;

- содержание основных этапов онтогенеза психофизического развития индивида;

Уметь:

- применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки;

- использовать в своей профессиональной деятельности информационные и коммуникационные технологии для решения разного класса профессиональных задач при работе с лицами с ОВЗ;

- проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения, предметной области, воспитательной ситуации на основе использования методов психолого-педагогической диагностики, теории педагогического проектирования;

Владеть:

- навыками межличностных отношений;

- основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности.

6. Учебно-методическое и ИНФОРМАЦИОННОЕ
обеспечение ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Рекомендуемая литература

Основная

1. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2010. 640 с. Допущено МО РФ (10 экз.)

2. Казанская К.О. Детская и возрастная психология [Электронный ресурс]: конспект лекций: учеб. пособие /К.О. Казанская. – М.: А-ПРИОР, 2010. – 160 с. – Режим доступа: htt:www.biblioclub.ru/book/56289/.

3. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учеб.-практ. Пособие / И.А. Корецкая. – М.: Евраз. Открытый ин-т, 2011. – 119 с. – Режим доступа: htt:www.biblioclub.ru/book/90709/.

4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития: учебник для студентов вузов по пед. специальностям. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2006. 608 с. Рекомендовано МО РФ (110 экз.)

5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов по пед. специальностям. 10-е изд., перераб. и доп. М.: Академия, 2006. 608 с. Рекомендовано МО РФ – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0161/1_0161-1.shtml

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов. СПб.: Питер, 2009. 713 с. (Мастера психологии). Рекомендовано МО РФ. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/39225/

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов. СПб.: Питер, 2009. 713 с. (Мастера психологии). Рекомендовано МО РФ. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0180/1_0180-1.shtml

8. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебник для студентов вузов. СПб.: Питер, 2009. 713 с. (Мастера психологии). Рекомендовано МО РФ. (50 экз.)

9. Хилько М.Е. Возрастная психология [Электронный ресурс]: крат.курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 194 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/89908/.

10. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учеб. для бакалавров / И.В. Шаповаленко. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 568 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/95800/.

Дополнительная

1. Андреева Г.М. Психология социального познания: учебное пособие для студентов вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект-Пресс, 2005. 303 с. Рекомендовано УМО (10 экз.)

2. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста:Учебно – методическое пособие / С.В.Велиева. – СПб.: Речь, 2005. – 240 с. (10 экз.).

3. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учебник для студ. дефектолог.фак. педвузов и ун-ов. М.: Просвещение; Владос, 1995. 122 с. (34 экз.)

4. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: учебник для студ. дефектолог.фак. педвузов и ун-ов. [Электронный ресурс] / С.Д. Забрамная. – М.: Владос, 1995. 122 с. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0242/2_0242-1.shtml

5. Мамайчук И.И. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития: научно – практическое руководство [Электронный ресурс]/И.И.Мамайчук, М.Н. Ильина. – СПб.: Речь, 2004.–352с. Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/4/0128/4_0128-1.shtml

6. Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. Классификация психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКБ-10. М.: Смысл; СПб.: Речь, 2008 (10 экз.)

7. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения: толпа, слухи, политические и рекламные кампании: учебное пособие для студентов вузов по направлению и спец. психологии. 2-е изд., перераб. М.: Академия, 2005. 160с. Допущено УМО (29 экз.)

8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология [Электронный ресурс]: учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Пед.0бщество России, 2004. – 402 с. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/93278/.

9. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб.пособие для студентов вузов по направлению и спец. психологии. М.: Академия, 2005. 448 с. Рекомендовано УМО (45 экз.)

10. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога: методическое пособие. М.: АРКТИ, 2003. 208с. (11 экз.)

11. Хон Роберт Л. Педагогическая психология. Принципы обучения: учебное пособие для высш. шк. М.: Академический проект: Культура, 2005. 736 с. (36 экз.)

12. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., стер. М.: Академия, 2005. 208 с. Допущено УМО (40 экз.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: