Развитие сенсомоторного интеллекта

Пиаже описывает стадии развития сенсо-моторного интеллекта (мышления).

Интеллект рассматривается как адаптация к окружающему миру. Схема – это гибкая структура, которая изменяется как количественно, так и качественно, связана со взаимодействием со средой. Первоначально это сенсомоторная схема, затем они становятся когнитивными. Когнитивные схемы – это овладение понятиями.

Адаптация включает в себя два процесса.

· Ассимиляция – это процесс включения новой информации в качестве составной части в те схемы, которые у ребенка уже есть.

· Аккомодация – это акт изменения мыслительных процессов, когда новый объект не укладывается в те схемы, которые существуют и соответственно формируются новые схемы.

Стадии.

1. 1-й месяц. Стадия врожденных рефлексов (сосание, движение слежения). Это простейшие схемы нет различия ассимиляции и аккомодации.

2. 1 – 4 месяца. Улучшение координации между врожденными рефлексами. Возникают различия между адаптацией и ассимиляцией. На этой стадии появляется первичная круговая, или циркулярная реакция. Появляются повторяющиеся действия ради самого процесса.

3. 4 – 8 месяцев. Идет координация зрения и хватания. Идет ориентация на внешние цели, появляются зачатки преднамеренных действий. Выражается в появлении вторичной круговой реакции. Ребенок выполняет повтор действия ради результата. Ребенок устанавливает связь между целью и средством ее достижения.

4. 8 – 12 месяцев. Координация сенсомоторных схем. Ребенок способен решать задачи пространственного типа, активно манипулирует с предметами.

5. 12 – 18 месяцев. Отмечается возникновение новых схем. Появляется третичная круговая реакция. Ребенок повторяет действие ради эксперимента.

6. Свыше 18 месяцев. Сформирована перцепция. Новые схемы действий формируются на основе образов. Ребенок изобретает новые способы взаимодействия с предметами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: