ПЛАХУТА ОЛЬГА ГЕНЬЕВНА
Динамика становления профессионально важных
Качеств практических психологов
19.00.03 – Психология труда, инженерная психология,
эргономика
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата психологических наук
Москва - 2013
Работа выполнена на кафедре социальной психологии и психологии труда
Негосударственного аккредитованного частного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
Современная гуманитарная академия
Научный руководитель: |
| |
Научный консультант: | Шипилов Анатолий Иванович, доктор психологических наук, профессор | |
Официальные оппоненты: | Стрелков Владимир Иванович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии Московского университета МВД России Валиахметова Лилия Мухарямовна, кандидат психологических наук, заместитель директора по кадрам ООО «Экогрунтстрой» | |
Ведущая организация | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт» |
Защита состоится 26 марта 2014 года в 14:00 на заседании диссертационного совета ДМ 521.003.02 на базе НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия, по адресу: 109029, Москва, ул. Нижегородская, д. 32, стр.4, ауд. 352 – зал заседаний диссертационного совета.
|
|
Сдиссертацией можно ознакомиться в библиотеке Современной гуманитарной академии.
Автореферат разослан ____ февраля 2014 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета Гнездилов Геннадий Валентинович
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования динамики становления профессионально важных качеств (ПВК) практических психологов в настоящее время приобретает существенное значение и обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, большинство исследовательских и практических работ рассматривают развитие ПВК в ходе учебного процесса и не затрагивают становление ПВК в процессе профессиональной деятельности. Во-вторых, рост численности данной профессиональной группы в стране диктует необходимость подбора и распределения будущих специалистов с учетом благоприятных условий для развития ПВК. В-третьих, увеличение числа практических психологов, в сочетании с разнообразием их специализаций, далеко не всегда учитывается в ходе учебного процесса. В-четвертых, профессиональная деятельность практических психологов, которая реализуется на фоне взаимодействия с заказчиком и специалистом-смежником, зачастую сопровождается профессиональными и межличностными деструктивными конфликтами. Основаниями для таких противоречий являются, как правило, неблагоприятные условия профессиональной деятельности, препятствующие развитию ПВК практических психологов. В-пятых, разработка критериев и показателей оценки ПВК требует соблюдения правил их выполнения. Вместе тем значительная часть теоретических и практических разработок по ПВК касаются студентов психологических факультетов и недостаточно связаны с самой профессиональной деятельностью.
|
|