I. Общая характеристика работы

ПЛАХУТА ОЛЬГА ГЕНЬЕВНА

Динамика становления профессионально важных

Качеств практических психологов

19.00.03 – Психология труда, инженерная психология,

эргономика

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой степени

кандидата психологических наук

Москва - 2013


Работа выполнена на кафедре социальной психологии и психологии труда

Негосударственного аккредитованного частного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

Современная гуманитарная академия

Научный руководитель:
Макаров Валерий Алексеевич, кандидат психологических наук, доцент.

Научный консультант: Шипилов Анатолий Иванович, доктор психологических наук, профессор
Официальные оппоненты: Стрелков Владимир Иванович, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии Московского университета МВД России   Валиахметова Лилия Мухарямовна, кандидат психологических наук, заместитель директора по кадрам ООО «Экогрунтстрой»  
Ведущая организация Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт»

Защита состоится 26 марта 2014 года в 14:00 на заседании диссертационного совета ДМ 521.003.02 на базе НАЧОУ ВПО Современная гуманитарная академия, по адресу: 109029, Москва, ул. Нижегородская, д. 32, стр.4, ауд. 352 – зал заседаний диссертационного совета.

Сдиссертацией можно ознакомиться в библиотеке Современной гуманитарной академии.

Автореферат разослан ____ февраля 2014 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета Гнездилов Геннадий Валентинович


I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования динамики становления профессионально важных качеств (ПВК) практических психологов в настоящее время приобретает существенное значение и обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, большинство исследовательских и практических работ рассматривают развитие ПВК в ходе учебного процесса и не затрагивают становление ПВК в процессе профессиональной деятельности. Во-вторых, рост численности данной профессиональной группы в стране диктует необходимость подбора и распределения будущих специалистов с учетом благоприятных условий для развития ПВК. В-третьих, увеличение числа практических психологов, в сочетании с разнообразием их специализаций, далеко не всегда учитывается в ходе учебного процесса. В-четвертых, профессиональная деятельность практических психологов, которая реализуется на фоне взаимодействия с заказчиком и специалистом-смежником, зачастую сопровождается профессиональными и межличностными деструктивными конфликтами. Основаниями для таких противоречий являются, как правило, неблагоприятные условия профессиональной деятельности, препятствующие развитию ПВК практических психологов. В-пятых, разработка критериев и показателей оценки ПВК требует соблюдения правил их выполнения. Вместе тем значительная часть теоретических и практических разработок по ПВК касаются студентов психологических факультетов и недостаточно связаны с самой профессиональной деятельностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: