double arrow

Средства сочинения и подчинения


Добавление: and, again, also, besides, once more, for example, for instance, moreover, in addition, furthermore, etc.

Противопоставление: but, still, yet, however, although, then, in spite of, on the one hand, on the other hand, on the contrary, nevertheless, etc.

Причина и следствие: as a result, because, hence, thus, therefore, as, so, consequently, etc.

Место: close by, inside, nearly, next to, opposite, outside, within, without, below, above, etc.

Время: after a while (a short time), afterwards, at the same time, in the meantime, immediately, presently, shortly, meanwhile, soon, until, while, after, before, etc.

Слова и фразы, используемые для пояснения, перечисления и заключения

Пояснение:evidently, in fact, in other words, too, of course, obviously, etc.

Перечисление: first, in the first place, to begin with, secondly, in the second place, lastly, the former – the latter, the one – the other, etc.

Заключение: in brief, in conclusion, in short, in sum, on the whole, to conclude, to sum up, to summarize, etc. (Т.И. Рязанцева “Practical Guide to Analytical Writing”. – М.: ИНФРА – М, 2000г.)

 

 

УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА НАХОЖДЕНИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

 

Обучение чтению литературы сводится к выработке навыков нахождения и запоминания информации первоисточника путём выполнения специальных упражнений, характерных для каждого вида чтения. Можно предложить следующую систему упражнений:

- толкование заглавия текста; нахождение в тексте предложений, объясняющих название текста;




- деление статьи на смысловые отрезки, части, смысловые отрезки по плану, предложенному преподавателем;

- озаглавливание абзацев и смысловых частей;

- выделение ключевых слов;

- выделение предложений, содержащих новую / уже известную информацию;

- выделение предложений, передающих основное содержание абзацев и отрезков;

- выделение отдельных предложений в тексте и их лексико-грамматический анализ, выяснение значений незнакомых слов; расшифровка аббревиатур;

- составление перечня проблем, затронутых в статье;

- устный перевод отдельных абзацев, перевод трудных мест в тексте с помощью преподавателя, письменный перевод текста со словарём;

- пересказ содержания отдельных отрывков или абзацев своими словами;

- ответы на вопросы по содержанию текста;

- выбор правильного ответа из серии готовых ответов по прочитанному материалу;

- составление на иностранном языке логических вопросов к тексту;

- нахождение в тексте предложений, подтверждающих или опровергающих те или иные суждения или положения;

- обобщение текста и сокращение второстепенной информации;

- сокращение сложных и распространённых предложений;

- трансформация придаточных предложений, инфинитивных и причастных оборотов и т.д.;

- работа над развитием темпа чтения (за определённое время составить аннотацию или реферат всего текста, отдельных его частей);

- определение характера текста и то, к кому он адресован;

- сведение имеющихся данных в таблицу или представление их в виде схемы;

- формулирование выводов по прочитанному тексту.

 

 







Сейчас читают про: