Технология письменных коммуникаций

Метапредметные результаты: использование средств ИКТ для решения коммуникативных задач, формирование представления о широте использования коммуникационных технологий в современном обществе.

Предметные результаты: приобретение практики составления письменных высказываний (сообщений) на разные темы, формирования умения участвовать в письменной дискуссии, выделять главную тему сообщения.

Предметные результаты в области ИКТ: освоение современных средств коммуникации

Мотивация и ценность для ребенка: возможность общаться и обсуждать общие темы с одноклассниками, сверстниками из других школ и даже других городов и стран, возможность вынести интересный вопрос за рамки урока.

Инструмент: форум.

Основная деятельность: обсуждение в ходе выполнения учебного задания, обсуждение и обмен материалами при подготовке учебных проектов.

Аттестация: по итогам работы в течение учебного года.

Модели деятельности. Первоначально форум служит для публикаций результатов первых школьных дней (аудиозаписей, рисунков, коротких видеофрагментов и др.). Дети отправляют информацию в форум в виде прикрепленного файла под руководством и с помощью учителя. По мере развития навыка клавиатурного письма становится возможным использование форума для обмена короткими текстовыми сообщениями, а затем и для проведения обсуждений неограниченного объема. Приведем несколько примеров видов работ в форуме:

· собирание скороговорок, пословиц, загадок (каждый учащийся посылает свою скороговорку в печатном виде или в виде звукового файла);

· подготовка рассказа по заданной теме, например «Любимая игрушка» (каждый учащийся посылает свой вариант рассказа и редактирует его после получения советов от остальных учащихся);

· обсуждение (рефлексия) прошедшего классного мероприятия (детского праздника, экскурсии, спортивного состязания), обмен фотографиями и т.п.


Глоссарий

Метапредметные результаты: формирование навыка организации информации в виде глоссария.

Предметные результаты: освоение лексики и орфографии родного языка.

Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыка создания и редактирования электронного глоссария

Мотивация и ценность для ребенка: создание собственного информационного пространства, связанного с изучением новых слов.

Инструмент: глоссарий.

Модели деятельности: составление собственных словарей разного назначения.

Аттестация: по итогам просмотра готовых глоссариев

Модели деятельности. Для создания глоссариев хорошо использовать специальные средства. Первый глоссарий может состоять из слов, с которыми дети постепенно знакомятся в процессе обучения грамоте, например можно создать базу слов, которые дети умеют правильно печатать на компьютере. Еще один пример глоссария – это упорядочение словарных слов и слов с изучаемыми орфограммами. Интересно создать толковый словарь, в который войдет расширенный набор слов, не понятных учащимся. Как только в классе прозвучало непонятное кому-нибудь слово, оно тут же заносится в словарь. Желательно, чтобы глоссарий, используемый в начальной школе, имел возможность вставки не только текстовых, но и звуковых пояснений. Глоссарий может пополняться детьми в любое свободное время. Учитель со своей стороны отслеживает эту работу и обращается к глоссарию на уроке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: