Требования ФГОС к результатам проектной деятельности обучающихся

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС.Проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения.Основные требования - наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение потей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов (использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотром). Требования ФГОС к результату проектирования Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: - 1. сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; 2. способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; 3. сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; 4. способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации

28. Педагогическое общение: функции, стили общения и стили руководства деятельностью. Этапы организации педагогического общения. Правила эффективного общения. Педагогический такт учителя.

П.О. -это профессиональное общение учителя и ученика на уроке и вне. Имеющие определённые функции и направленно на создание благоприятного психологического климата и активизацию учебной деятельности.

Виды общения:

1.Педагогическое. Признаки ПО осуществляется ради воспитанника и результат обеспечивается благодаря деятельности самого воспитанника. Цель ПО: не для себя, а для другого. Оказать влияние на воспит. Включить его в процесс способствующего его формированию и развитию положительных личностных качеств. ПО предусматривает решение пед.задач. к учителю предъявляются большие требования, как к личности и участнику профес. общения.

Дружеское

Социальное

Функции ПО

1. Гедомистическая (получение удовольствия от общения)

2.Нормативная выражается в обеспечении освоения детьми норм и правил поведения. Формирование умений и навыков правильного поведения. Это осуществляется в ходе спец. Орг. Мероприятия: бесед, обсуждений.

3.Познавательная, она заключается в обеспечении в усвоении детьми необходимых знаний. Огромную роль играет в общении детей между собой. Учитель организует это общениеи корректирует его. Групповая работа на разных этапах урока.

4.Эмоциональная, обеспечение обогащения эмоц. Мира учителя в ходе воспит. Процесса. Учитель оказывает влияние на эмоции учеников, он возбуждает эмоц. Самое главное обеспечить приобретение детьми положит.эмоций.

5.Актуализирующая, а) формирование позитивной (Я-концепция личность) т.е. развитие у каждого уверенности в себя, в свои силы;

б) обеспечение повышения уровня межличностных отношений (развитие положительной оценки др. детей)Учит. Нужно замечать и поощерять проявлен. Полож качеств.

6. Перцептивная (восприятие)состоит в обеспечении адекватного восприятия друг-друга участниками общения.

Модели ПО

1. Информационная применяется при передачи и получении информации, её анализ и комментирование. Эта модель хорошо реализуется при беседе, консультациях.

2. Убеждающая. педагог пытается вызвать изменения в убеждениях, отношениях или поведении одного ребёнка или группы. Позволяет сделать детей единомышленниками. Убеждение применяется для:поддержания благоприятного мнения; для изменения противоположного мнения; для прояснения скрытых установок.

3. Экспрессивная модель. Применяется для создания определённого психологического климата; для передачи чувств. Эта модель используется во внеурочной деятельности.

4. Суггестивная (внушение). Психологическое воздействие на другого человека или группу. При котором педагог пытается повлиять и изменить их убеждения, установки и решения.

Различают открытое внушение (верьте мне…)

Закрытое (символы, знаки, жесты)

5. Ритуальная модель (торжественная речь)

Стили:

1.Авторитарный (жёсткое управление, полный контроль)

2.Демократический

3.Попустительский

Этапы ПО

1. Моделирование общения (оно происходит до того, как Уиу встретились)

2. Коммуникативная атака (концентрирует внимание детей и берёт инициативу)

3. Управление общением.

4. Анализ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: