Понятие управления и педагогического менеджмента. Функции и принципы педагогического управления. Школа как объект управления

УПРАВЛЕНИЕ – это целенаправленная деятельность всех субъектов по обеспечению становления, оптимального функционирования и обязательного развития каждого образовательного учреждения, всех звеньев и системы образования в целом.

МЕНЕДЖМЕНТ – слово английского происхождения. В переводе на русский язык означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых различных организациях.

Управление и менеджмент – понятия идентичные, взаимозаменяемые, т.к. одинаковая сущность категорий.

Учитель, руководитель образовательной системы, в силу своей профессиональной деятельности связан с руководством и организацией жизни и деятельности детей. Поэтому педагогический менеджмент – это «комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности».

Образовательный процесс в данном случае – это совокупности трех составляющих: учебно-воспитательного, учебно-познавательного, самообразовательного процессов.

Поэтому педагогический менеджмент – это когда любой преподаватель является менеджером учебно-познавательного процесса, руководитель образовательного учреждения, как менеджер учебно-воспитательного процесса.

Факторы:

1. Коммуникативный фактор - включает взаимоотношения педагога и учащихся, директора и преподавателя.

2. Содержательно-организационный (содержательная сторона педагогического менеджмента; реализуется на основе определённых принципов и методов.).

3. Аналитико-результативный. Все структурные и функциональные компоненты деятельностной системы взаимосвязаны с конкретными функциями педагогического менеджмента

Общие принципы управления образовательными системам: 1. Демократизация и гуманизация управления образовательными системами; 2. системность и целостность; 3. Рациональное сочетание централизации и децентрализации; 4. Единство единоначалия и коллегиальности в управлении; 5. Объективность и полнота информации в управлении образовательными системами.

Функции управления - деятельность субъектов, осуществляющих полный технологический процесс управленческого цикла с целенаправленным достижением фактических результатов.

Функции: 1. Информационно-аналитическая; 2. Мотивационно-целевая; 3. Планово-прогностическая; 4. Организационно-исполнительская; 5. Регулятивно-коррекционная; 6. Контрольно-диагностическая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: