double arrow

В ходе этих этапов у детей формируется способность дифференцировать себя и другого, происходит отделение себя от персонажа игры, складывается механизм ролевого поведения.

Условия эффективной организации дидактической игры (правила):1. игровая деятельность должна быть мотивирована, т. е. учащиеся должны испытывать потребность в игре; 2. учебная игра должна иметь личностный смысл и быть значимой для каждого из участников; 3. обстановка, в которой происходит игровое действие, должна способствовать созданию радостного настроения и располагать к общению в атмосфере дружелюбия и взаимопонимания;большую роль в этом играет учитель, ему необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся: характер, темперамент, целеустремленность, состояние здоровья, самочувствие каждого из участников игры; 4. содержание учебной игры должно быть интересно и значимо для участников, а игровое действие – завершаться получением определенного результата, представляющего для них ценность; 5. игровое действие должно опираться на знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях; оно должно обеспечивать возможность учащимся принимать рациональные, эффективные решения и критически оценивать себя и окружающих.

 

27. Индивид.проект как особая форма орган-иидеят-тиобуч-ся. Виды учебных проектов. Исп-ие проектной технологии в образ-ом процессе. Требования ФГОС к результатам проектнойдеят-ти обучающихся.

Индивидуальный проект - учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью приобретения навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развития способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

Виды учебных проектов: - Практико-ориентированный нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.- Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком- либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет.- Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

- Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.- Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, школьники берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.- Социальный проект …(поиск путей решения проблем сообщества).- Инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения).Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения..Обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий учителя и ученика, т. к. Использование проектной технологии в образовательном процессе Проектно - исследовательская технология как система интегрированных процедур в образовательном процессе включает многие известные методы и способы активного обучения, как то: метод проектов, метод погружения, методы сбора и обработки данных, исследовательский и проблемный методы, анализ справочных и литературных источников, поисковый эксперимент, опытная работа, обобщение результатов, деловые и ролевые игры и др. метод проектов, успешно используется учителями предметниками в современном процессе обучения.

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление. Этапы проекта: 1. Поисково – исследовательский:

- краткая формулировка задачи; поиск и анализ проблемы или темы предложенного проекта (объекта проектной деятельности).- Сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации, - Планирование проектной деятельности, определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие. Технологический: - Составление конструкторской и технологической документации.- Выполнение запланированного.

- Практическая реализация проекта, подбор необходимых материалов, инструментов- Внесение, при необходимости, изменений – Заключительный: - Оценка качества реализации проекта, включая его влияние на окружающую среду.- Анализ результатов выполнения темы проекта, испытание его на практике, защита (презентация).

- Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах и выставка проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: