профиль «Логопедия»
(код, направление, профиль)
Шифр дисциплины по РУП | Б3.П.2 | ||||||||||||||||
Дисциплина | Производственная практика: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в области логопедического сопровождения лиц с ОВЗ | ||||||||||||||||
Курс | семестр | ||||||||||||||||
Кафедра | Специальной педагогики и специальной психологии | ||||||||||||||||
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность Ю.А.Афонькина, к.пс.н.. доцент | Кафедра СПиСП | ||||||||||||||||
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ | 6 недель/9 ЗЭТ | Кол-во семестров | Интерактивные формыобщ./тек. сем. | ||||||||||||||
ЛКобщ./тек. сем. | ПР/СМобщ./тек. сем. | ЛБобщ./тек. сем. | – | Форма контроля | Зачет с оценкой | ||||||||||||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики:
- способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);
|
|
- готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
-готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);
-способность к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности (ПК-4);
-способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);
- готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением (ПК-7)
Код формируемой компетенции | Содержание задания | Количество мероприятий | Максимальное количество баллов | Срок проведения/ предоставления |
Вводный блок | ||||
Основной блок: проведение практических мероприятий | ||||
ПК-1,2,3 | Обсуждение занятий, проводимых логопедов | Согласно программе практики | ||
ПК-1,2,3,4 | Проведение открытых логопедических занятий | Согласно программе практики | ||
ПК-4 | Самоанализ открытых логопедических занятий, консультаций | Согласно программе практики | ||
ПК-1,2,3 | Взаимоанализ открытых логопедических занятий студентов, консультаций | Согласно программе практики | ||
ПК-3 | Проведение консультации для педагогов | Согласно программе практики | ||
ПК-7 | Проведение консультации для родителей | Согласно программе практики | ||
Всего: | ||||
Основной блок: отчетная документация по практике | ||||
ПК-1,2,3,4,5,7 | Практико-ориентированные материалы: -паспорт логопедического кабинета -библиография методических пособий -3 речевые карты -3 логопедических характеристики -3 конспекта своих открытых занятий -конспекты 1 консультации для педагогов и 1 консультации для родителей -1 памятка для педагогов и 1 памятка для родителей | Не позднее 7 дней по окончании практики до проведения итоговой конференции | ||
Аналитические справки по результатам анализа - занятий логопеда - самоанализа своих открытых занятий -взаимоанализа открытых занятий других студентов -самоанализа консультации для родителей или педагогов -взаимоанализа консультации для родителей или педагогов | ||||
ПК-1,2,3,4,5,7 | Дневник практики | Не позднее 7 дней по окончании практики до проведения итоговой конференции | ||
ПК-1,2,3,4,5,7 | Отчет по практике с самоанализом | Не позднее 7 дней по окончании практики до проведения итоговой конференции | ||
ПК-1,2,3,4,5,7 | Мультимедийная презентация по итогам практики | Не позднее 7 дней по окончании практики до проведения итоговой конференции | ||
ПК-1 | Выполнение тестового задания | Первая неделя практики | ||
Всего: | ||||
Итого: |
|
|
Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.
- рефлексивность – 1 балл
- информативность -1 балл
- убедительность защиты - 1 балл
5.Выполнение теста – до 2 баллов (61-80% выполнения – 0,5 балла, 81-90№ – 1 балл, более 90% - 2 балла).
ПРИМЕЧАНИЕ. ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ СОЗДАЕТСЯ РАБОЧЕЕ МЕСТО НА БАЗАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ С УЧЕТОМ ИХ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.
Приложение 1.