Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Осмотр.

Выводы:

-губы: толстые, тонкие, неполное смыкание губ, укороченная верхняя губа, расщелина, шрамы;

-зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутст­вие, двойной ряд зубов, излишне крупные передние;

-челюсти: прогнатия (излишнее выдвижение вперёд верхней челюсти), прогения(излишнее выдвижение вперёд нижней челюсти);

-прикус: открытый боковой, открытый пе­редний, перекрестный;

-твердое нёбо: высокое узкое, излишне низкое, готическое, уплощённое, куполообразное, субмукозная щель;

-мягкое нёбо: отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсут­ствие маленького язычка, плоское, округлое, гиперкинез, отклонение маленького язычка в сторону, расщелины;

-язык: массивный, не умещается во рту, короткий, длинный, гипертрофия корня языка;

-подъязычная связка: короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области, с послеоперационным узлом.

-кончик языка: норма, истончённый, широкий, толстый, раздвоенный-позиция языка в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении.

Дыхательная функция.

Задания:

-сыграть на любом духовом инструменте;

-поддувать пушинки, снежинки (2—3 дыхательные дви­жения).

Возрастные показатели.

4года, 5лет: 2-3 слова на выдохе.

6лет: 3-5 слов на выдохе.

Выводы:

-тип физиологического дыхания: верхне-ключичное (поверхностное), грудное, диафрагмальное, диафрагмально-грудное (смешанное), брюшное;-объем дыхания: достаточное, недостаточное.

-продолжительность речевого выдоха:соответствует возрасту; укороченный выдох,непродолжительный выдох

3. Просодическая сторона речи.

Определяется в процессе свободной беседы с ребенком.

Выводы:

-сила голоса: громкий, тихий, затухающий к концу фразы;

- высота голоса: высокий, низкий, фальцет;

-тембр: с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно-резкий, «металлический»», писклявый;

-дикция: отчётливая, смазанная, невнятная, с не­значительной назализацией, назализованная, разборчивость сни­жена;
-темп: нормальный, ускоренный, замедленный;

-ритм: норма, аритмия (слова во фразах произносятся, то быстро, то медленно);

-паузация: (не) правильно употребляет паузы в потоке речи;

-интонационная выразительность речи: выразительная, монотонная, (не) употребляет повествовательную, вопросительную, побудительную интонации.

Артикуляционная моторика.

Движения языка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: