Осмотр.
Выводы:
-губы: толстые, тонкие, неполное смыкание губ, укороченная верхняя губа, расщелина, шрамы;
-зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие, двойной ряд зубов, излишне крупные передние;
-челюсти: прогнатия (излишнее выдвижение вперёд верхней челюсти), прогения(излишнее выдвижение вперёд нижней челюсти);
-прикус: открытый боковой, открытый передний, перекрестный;
-твердое нёбо: высокое узкое, излишне низкое, готическое, уплощённое, куполообразное, субмукозная щель;
-мягкое нёбо: отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка, плоское, округлое, гиперкинез, отклонение маленького язычка в сторону, расщелины;
-язык: массивный, не умещается во рту, короткий, длинный, гипертрофия корня языка;
-подъязычная связка: короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области, с послеоперационным узлом.
-кончик языка: норма, истончённый, широкий, толстый, раздвоенный-позиция языка в полости рта: правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении.
|
|
Дыхательная функция.
Задания:
-сыграть на любом духовом инструменте;
-поддувать пушинки, снежинки (2—3 дыхательные движения).
Возрастные показатели.
4года, 5лет: 2-3 слова на выдохе.
6лет: 3-5 слов на выдохе.
Выводы:
-тип физиологического дыхания: верхне-ключичное (поверхностное), грудное, диафрагмальное, диафрагмально-грудное (смешанное), брюшное;-объем дыхания: достаточное, недостаточное.
-продолжительность речевого выдоха:соответствует возрасту; укороченный выдох,непродолжительный выдох
3. Просодическая сторона речи.
Определяется в процессе свободной беседы с ребенком.
Выводы:
-сила голоса: громкий, тихий, затухающий к концу фразы;
- высота голоса: высокий, низкий, фальцет;
-тембр: с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно-резкий, «металлический»», писклявый;
-дикция: отчётливая, смазанная, невнятная, с незначительной назализацией, назализованная, разборчивость снижена;
-темп: нормальный, ускоренный, замедленный;
-ритм: норма, аритмия (слова во фразах произносятся, то быстро, то медленно);
-паузация: (не) правильно употребляет паузы в потоке речи;
-интонационная выразительность речи: выразительная, монотонная, (не) употребляет повествовательную, вопросительную, побудительную интонации.
Артикуляционная моторика.
Движения языка.