Задания и возрастные показатели

4 года: показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «иголочка», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник». 5 лет: показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «иголочка», чередоватьвыполнениеуказанных упраж­нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом — на нижнюю — «качели»,коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник». 6 лет: показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок — «жало», чередовать выполнение указанных упраж­нений, положить язычок сначала на верхнюю губу, потом нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого — «маятник»; облизать кончиком языка губы, по кругу — «вкусное варенье».

Выводы: подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недо­статочный объем движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляци­онной позы, девиация (отклонение кончика языка в сторону), не удержи­вает язык «лопаткой», тремор при повторных движениях и при удержании позы, подергивание, изменение цвета (посинение), увеличение гиперкинеза или замедление темпа движений при повторных движениях, тонус (понижен, повышен, смешанный, норма).

Движения губ.

Задания и возрастные показатели.

4года: растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой».

5лет: растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений.

6лет: растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «тру­бочкой», чередовать выполнение указанных упражнений; под­нять верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы.

Вывод: губыдостаточно подвижные, малоподвижные; выполнение правильное; диапазон движений не велик; наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений; не удерживает «улыбку», «трубочку», тонус (понижен, повышен, смешанный, норма).

Движения мышц щёк.

Задания ( выполняются по словесной инструкции):

-надуть левую щеку (правую), удержать позу в течение 3 секунд;

-надуть правую щеку, удержать позу в течение 3 секунд;

-надуть обе щеки одновременно, удержать позу в течение 3 секунд.

Вывод: выполнение правильное; сильно напрягается противоположная выпяченная щека; изолированное надувание одной щеки не удаётся.

 

Движения мимической мускулатуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: