Задания и возрастные показатели

4 года: поднять брови, на­хмурить брови, наморщить нос, надуть щеки.

5 лет: поднять брови, на­хмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос.

6 лет: нахмурить брови, поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку.

Вывод:

- объём движений мимической мускулатуры: полный (выполнены все движения, мимика сохранна); неполный (выполнена часть движений, недостаточная подвижность отдельных мимических мышц - лба, глаз, щёк, губ); движение не удаётся; появляются содружественные движения (щурятся глаза, подёргиваются щёки);

- точность выполнения: сохранна (все движения выполнены в данной последовательности); нарушена (производит дополнительные движения);

- тонус: сохранен (движения выполнены с необходимой силой и напряжением); нарушен (движения или часть движений выполнено вяло, без достаточного напряжения артикуляционных мышц)

- темп движений: нормальный (одно движение выполняется за другим без пауз), замедленный (между отдельными движениями наблюдаются паузы в 3-5 секунд), ускоренный (движения выполняются настолько быстро, что предыдущее движение ещё до конца не выполнено, а ребёнок начинает выполнять последующее движение)

 

Движения мышц глаз.

Задания (выполняется п о словесной инструкции):

-легко сомкнуть веки, удержать позу;

-плотно сомкнуть веки, удержать позу;

-прищурить глаза, удержать позу;

-закрыть поочерёдно левый и правый глаз.

Вывод: выполняет правильно; зажмуривает глаза; возникают содружественные движения; движения не удаются; движения нормальные, замедленные, ускоренные.

 

Движения нижней челюсти.

Задания и возрастные показатели.

4года: рот широко открыть и закрыть. 5лет: открыть и закрыть рот, пре­одолевая сопротивление кулаков.

6лет: открыть и закрыть рот, преодо­левая сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо-влево.

Вывод:

- объём движений:полный, неполный;

-тонус: сохранен (движения выполнены с необходимой силой и напряжением); нарушен (движения или часть движений выполнена вяло, без достаточного напряжения артикуляционных мышц).

 

Саливация.

Вывод: норма, повышенная.

Сглаженность носогубных складок.

Вывод: наличие или отсутствие

Синкенезии.

Вывод: нет; есть.

Мелкая моторика.

Кинестетическая основа движений.

Задания и возрастные показатели.

4 года:

- сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке, потом, на левой руке;

- поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на левой; изменять;

-положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и на­оборот.

5 лет:

-одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки;

- упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак -ребро -ладонь» ведущей рукой.

6 лет:

- одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук;

- поместить указа­тельный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом - на левой;

- упражнение «Игра на рояле»;

-проба «кулак - ребро - ладонь» правой рукой, левой рукой.

Выводы:

-справляется в полном объеме;

- справляется не в полном объеме;

-не справляется.

 

Импрессивная речь.

Понимание существительных.

Задание: показать на картинках отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов.

Возрастные показатели.

4 года:

девочка, стол, книга, хлеб, телевизор, часы, нож, мяч, лопата, кастрюля, пылесос, лестница, свеча, колесо, карандаш, голова, рука, пальцы, шея, уши, нос; машина: колеса, двери, окна, руль; самолет: крылья, окна, дверь;

дом: крыша, окна, дверь; медведь: лапы, голова, рот, нос, глаза, уши.

5 лет:

пятка. кулак, голова, рука, пальцы, шея, уши, лоб, нос, колено;

машина: колеса, двери, окна, руль, фары, сиденье; самолет: крылья, хвост, дверь, колеса, окна; дом: крыша, окна, дверь, стены;

медведь: голова, туловище, лапы, хвост.

6 лет:

пятка. кулак, голова, рука, пальцы, шея, уши, лоб, нос, колено, подбородок, плечо;

машина: колеса, двери, окна, руль, фары, сиденье, зеркала, багажник;

самолет: крылья, хвост, дверь, колеса, окна, кабина; дом: крыша, окна, дверь, стены, лестница; медведь: голова, туловище, лапы, хвост.

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

- выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Понимание обобщающих слов.

Задание: показать несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию.

Возрастные показатели.
4года:
игрушки, одежда, обувь, посуда.

5лет: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, птицы.

6лет: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, ди­кие звери, транспорт.

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

- выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Понимание глаголов.

Задание: показать по предложенным картин­кам.

Возрастные показатели.
4года:
девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует.

5лет: птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыга­ет, змея ползет.

6лет: строитель строит, уборщица убирает, продавец прода­ет, покупатель покупает.

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

- выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Понимание прилагательных.

Задание: показать по предложенным кар­тинкам.

Возрастные показатели.
4 года:
большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кис­лый лимон; круглый торт, квадратный торт.

5 лет: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное пе­ченье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье.

6 лет: прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; мо­лодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом.

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

-выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Понимание различных форм словоизменения.

Задание: дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам).

Возрастные показатели.
4 года:
дом - дома, кот - коты, кукла -куклы, груша - груши, ведро – ведра.

5 лет: глаз- глаза, стул- стулья, лист- листья, окно – окна. 6 лет: рукав - рукава, пень - пни, гнездо - гнезда, перо - перья, ухо - уши.

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

- выполняет не в полном объем;

-не выполняет.

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами.

Задание: показать на картинках расположение предметов.

Возрастные показатели.

4 года: в, на, у.

5 лет: в, на, у, под, за, по.

6 лет: в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под.

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

- выполняет не в полном объеме;

-не выполняет.

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов су­ществительных.

Задание: показать по предложенным картинкам.

Возрастные показатели.
4года:
стол - столик, машина - машинка, ведро -ведероч­ко.

5лет: носок - носочек, чашка - чашечка, окно - окошеч­ко.

6лет: нож - ножик, рукавица - рукавичка, одеяло - оде­яльце.

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

- выполняет не в полном объеме;

-не выполняет.

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов.

Задание: показать по предложенным картинкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: