4года: кошка сидит - кошки сидят, слон идет - слоны идут.
5лет: птица летит - птицы летят, машина едет - машины едут.
6лет: мальчик читает - мальчики читают, девочка ест - девочки едят.
Вывод:
-выполняет в полном объеме;
- выполняет не в полном объеме;
-не выполняет.
Дифференциация глаголов с различными приставками.
Задание: показать по предложенным картинкам.
Возрастные показатели.
4года: девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки.
5лет: птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку.
6лет: мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подбегает к дому.
Вывод:
-выполняет в полном объеме;
- выполняет не в полном объеме;
-не выполняет.
Понимание предложений.
Задание: показать по предложенным картинкам.
Возрастные показатели.
4года: Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.
5лет: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.
6лет: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
|
|
Вывод:
-выполняет в полном объеме;
- выполняет не в полном объеме;
-не выполняет.
Понимание текста.
Задание: ребенку читают сказку и проводят беседу по содержанию прочитанного.
Возрастные показатели:
4года: с казка «Репка»,
5лет: сказка «Колобок»,
6лет: сказка «Теремок».
Вывод:
-(не) понимает последовательность событий;
-(не) понимает характеристики персонажей;
-(не) понимает мотивы поступков персонажей;
-(не) понимает идею сказки.
Экспрессивная речь.
Употребление существительных.
Задания.
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным темам.
Возрастные показатели.
4 года: игрушки, посуда, одежда, обувь.
5 лет: мебель, овощи, фрукты, птицы.
6 лет: ягоды, насекомые, животные, транспорт.
Назвать части тела и части предметов ( по картинкам).
Возрастные показатели:
4 года: ноги, руки, голова, глаза, уши; спинка стула, сиденье стула, ножки стула, кузов машины, колеса машины;
5 лет: нос, рука, шея, живот, грудь, ворот, воротник, пуговица, кабина машины, руль;
6 лет: локоть, ладонь, затылок, висок, манжета, петля для пуговицы, фары, мотор.
Назвать одним словом(обобщить) предметы и объекты,
изображённые на картинке.
Возрастные показатели.
4 года: мяч, кукла, машинка; рубашка, платье, шорты; тапки, туфли, ботинки; 5 лет: стул, стол, шкаф; огурец, помидор, морковь; яблоко, банан, апельсин; воробей, голубь, сова;
6 лет: клубника, смородина, черника; муха, комар, бабочка; кошка, собака, корова; самолет, автобус, машина.
Подобрать антонимы(скажи «наоборот»).
Возрастные показатели:
6 лет: друг, добро, горе, горячий, легкий, длинный, давать, поднимать.
|
|
Вывод:
-выполняет в полном объеме;
-выполняет не в полном объеме;
-не выполняет.
Употребление глаголов.
Задание: ответить на вопросы по картинкам.
Возрастные показатели.
4года:
Что делает мальчик? (ест) Что делает девочка? (спит)
Что делают дети? (играют) Что делает птица? (летит)
Что делают рыбки? (плавают) Что делают машины? (едут)
5лет:
Как передвигаются птицы? (летают) Как передвигаются рыбы? (плавают)
Как передвигается змея? (ползает) Как передвигается лягушка? (прыгает) Как передвигается человек?(ходит) Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)
А как подает голос корова? (мычит) А как подает голос петух? (кукарекает)
6лет:
Ворона каркает. А кукушка? (кукует) А как подает голос волк? (воет)
А как подает голос лошадь? (ржет) А как подает голос овца? (блеет)
Врач лечит. А что делает учитель? (учит) А что делает продавец? (продает)
А что делает маляр? (красит) А что делает швея? (шьет).
Вывод:
-выполняет в полном объеме;
-выполняет не в полном объеме;
-не выполняет.
Употребление прилагательных.
Задания.
Назвать предъявленные цвета.