double arrow

Возрастные показатели.


4года:кошка сидит - кошки сидят, слон идет - слоны идут.

5лет:птица летит - птицы летят, машина едет - маши­ны едут.

6лет:мальчик читает - мальчики читают, девочка ест - девочки едят.

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

- выполняет не в полном объеме;

-не выполняет.

Дифференциация глаголов с различными приставками.

Задание:показать по предложенным картинкам.

Возрастные показатели.

4года:девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чаш­ки, поливает цветы из лейки.

5лет:птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку.

6лет:мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает доро­гу, мальчик подбегает к дому.

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

- выполняет не в полном объеме;

-не выполняет.

Понимание предложений.

Задание: показать по предложенным кар­тинкам.

Возрастные показатели.
4года:Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.

5лет:Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за соба­кой.

6лет:Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.

Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

- выполняет не в полном объеме;

-не выполняет.

Понимание текста.

Задание:ре­бенку читают сказку и проводят беседу по содержанию прочитанного.

Возрастные показатели:

4года: сказка «Репка»,

5лет:сказка «Колобок»,

6лет:сказка «Теремок».

Вывод:

-(не) понимает последовательность событий;

-(не) понимает характеристики персонажей;

-(не) понимает мотивы поступков персонажей;

-(не) понимает идею сказки.

Экспрессивная речь.

Употребление существительных.

Задания.

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным темам.

Возрастные показатели.

4 года: игрушки, посуда, одежда, обувь.

5 лет:мебель, овощи, фрукты, птицы.

6 лет:ягоды, насекомые, животные, транспорт.

Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

Возрастные показатели:

4 года:ноги , руки, голова , глаза, уши; спинка стула, сиденье стула, ножки стула, кузов машины, колеса машины;

5 лет: нос, рука, шея, живот, грудь, ворот, воротник, пуговица, кабина машины, руль;

6 лет: локоть, ладонь, затылок, висок, манжета , петля для пуговицы, фары, мотор.

Назвать одним словом(обобщить) предметы и объекты,

изображённые на картинке.

Возрастные показатели.

4 года:мяч, кукла, машинка; рубашка, платье, шорты; тапки, туфли, ботинки; 5 лет:стул, стол, шкаф ; огурец, помидор, морковь; яблоко, банан, апельсин; воробей, голубь, сова;

6 лет:клубника, смородина, черника; муха, комар, бабочка; кошка, собака, корова; самолет, автобус, машина.

Подобрать антонимы(скажи «наоборот»).

Возрастные показатели:

6 лет: друг, добро, горе, горячий, легкий, длинный, давать, поднимать.

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

-выполняет не в полном объеме;

-не выполняет.

Употребление глаголов.

Задание: ответить на вопросы по картинкам.

Возрастные показатели.

4года:

Что делает мальчик? (ест) Что делает девочка? (спит)

Что делают дети? (играют) Что делает птица? (летит)

Что делают рыбки? (плавают) Что делают машины? (едут)

5лет:

Как передвигаются птицы? (летают) Как передвигаются рыбы? (плавают)

Как передвигается змея? (ползает) Как передвигается лягушка? (прыгает) Как передвигается человек?(ходит) Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)

А как подает голос корова? (мычит) А как подает голос петух? (кукарекает)

6лет:

Ворона каркает. А кукушка? (кукует) А как подает голос волк? (воет)

А как подает голос лошадь? (ржет) А как подает голос овца? (блеет)

Врач лечит. А что делает учитель? (учит) А что делает продавец? (продает)

А что делает маляр? (красит) А что делает швея? (шьет).

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

-выполняет не в полном объеме;

-не выполняет.

Употребление прилагательных.

Задания.

Назвать предъявленные цвета.


Сейчас читают про: