4года: красный, синий, зеленый, желтый,белый,черный.
5лет: красный, оранжевый, желтый,зеленый, голубой, синий, белый, черный.
6лет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, черный, серый.
Назвать форму(ответить на вопросы с опорой на картинки).
Возрастные показатели.
4 года: Мяч какой? (круглый) Платок какой? (квадратный)
5 лет: Солнце какое? (круглое) Печенье какое? (квадратное)
Косынка какая? (треугольная) Огурец какой? (овальный)
6 лет: Руль какой? (круглый) Окно какое? (квадратное)
Флажок какой? (треугольный) Слива какая? (овальная)
Одеяло какое? (прямоугольное).
Вывод:
-выполняет в полном объеме;
- выполняет не в полном объеме;
-не выполняет.
Грамматический строй речи.
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа.
Задание: образовать слова по аналогии.
Возрастные показатели .
4 года: стол - столы кот, дом, кукла, рука, окно
5лет: рот - рты лев, река, ухо, кольцо
6лет: глаз - глаза лист, стул, дерево, пень, воробей.
|
|
Вывод:
-выполняет в полном объеме;
-выполняет не в полном объеме;
-не выполняет.
Употребление имен существительных в косвенных падежах.
Задание: ответить на вопросы.
Возрастные показатели.
4год: Что есть у мальчика? (мяч) Чего нет у мальчика? (мяча)
Кому мальчик дает мяч? (девочке) Что ты видишь на картинке? (машину)
Чем рисует девочка? (карандашом) О ком думает кошка? (о мышке)
Вывод:
-выполняет в полном объеме,
-выполняет не в полном объеме,
-не выполняет.
Образование существительных
множественного числа в родительном падеже.
Задание: ответить на вопрос «много чего?»по картинкам.
Возрастные показатели.
5 лет: шаров, ключей, берез, ложек, окон.
6 лет: карандашей, листьев, книг, вилок, ведер.
Вывод:
-выполняет в полном объеме,
-выполняет не в полном объеме,
-не выполняет.
Согласование прилагательных с существительными единственного числа.
Задание: назвать по картинкам.
Возрастные показатели.
4 года: красный мяч, синяя шапка, желтое ведро
5 лет: оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце 6 лет: фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье.
Вывод:
-выполняет в полном объеме,
-выполняет не в полном объеме,
-не выполняет.
Употребление предложно-падежных конструкций.
Задание: ответить на вопросы по картинкам.
Возрастные показатели.
4года: Где стоит ваза? (на столе) Где лежат фрукты? (в корзине)
У кого мячик? (у мальчика)
5лет: Где сидит снегирь? (на дереве) Где стоит машина? (в гараже)
У кого кукла? (у девочки) Где стоит коза? (за забором)
Где едет машина? (по дороге)
6лет: Где лежит мяч? (под столом) Где летает бабочка? (над цветком)
|
|
Откуда вылетает птичка? (из клетки) Откуда прыгает котенок? (с кресла).
Вывод:
-выполняет в полном объеме,
- выполняет не в полном объеме,
-не выполняет.
Употребление числительных «два» и «пять»с существительными.
Задание: образовать множественное число (один - много).
Возрастные показатели.
4 год: два кота - пять котов, две машины - пять машин.
5лет: два мяча - пять мячей, две розы - пять роз, два окна - пять окон.
6лет: два пня - пять пней, два воробья - пять воробьев,
две шали - пять шалей, два ведра - пять ведер.
Вывод:
-выполняет в полном объеме,
-выполняет не в полном объеме,
-не выполняет.
Словообразование.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Задание: выполнить словообразование по картинкам.