Возрастные показатели

4года: красный, синий, зеленый, желтый,белый,черный.

5лет: красный, оранжевый, желтый,зеленый, голубой, синий, белый, черный.

6лет: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, черный, серый.

Назвать форму(ответить на вопросы с опорой на кар­тинки).

Возрастные показатели.

4 года: Мяч какой? (круглый) Платок какой? (квадратный)

5 лет: Солнце какое? (круглое) Печенье какое? (квадратное)

Косынка какая? (треугольная) Огурец какой? (овальный)

6 лет: Руль какой? (круглый) Окно какое? (квадратное)

Флажок какой? (треугольный) Слива какая? (овальная)

Одеяло какое? (прямоугольное).

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

- выполняет не в полном объеме;

-не выполняет.

 

Грамматический строй речи.

Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа.

Задание: образовать слова по аналогии.

Возрастные показатели .

4 года: стол - столы кот, дом, кукла, рука, окно

5лет: рот - рты лев, река, ухо, кольцо

6лет: глаз - глаза лист, стул, дерево, пень, воробей.

Вывод:

-выполняет в полном объеме;

-выполняет не в полном объеме;

-не выполняет.

Употребление имен существительных в косвенных паде­жах.

Задание: ответить на вопросы.

Возрастные показатели.

4год: Что есть у мальчика? (мяч) Чего нет у мальчика? (мяча)

Кому мальчик дает мяч? (девочке) Что ты видишь на картинке? (машину)

Чем рисует девочка? (карандашом) О ком думает кошка? (о мышке)

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

-выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

 

Образование существительных

множественного числа в родительном падеже.

Задание: ответить на вопрос «много чего?»по картинкам.

Возрастные показатели.

5 лет: шаров, ключей, берез, ложек, окон.

6 лет: карандашей, листьев, книг, вилок, ведер.

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

-выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Согласование прилагательных с существительными един­ственного числа.

Задание: назвать по картинкам.

Возрастные показатели.

4 года: красный мяч, синяя шапка, желтое ведро

5 лет: оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце 6 лет: фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье.

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

-выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Употребление предложно-падежных конструкций.

Задание: отве­тить на вопросы по картинкам.

Возрастные показатели.

4года: Где стоит ваза? (на столе) Где лежат фрукты? (в корзине)

У кого мячик? (у мальчика)

5лет: Где сидит снегирь? (на дереве) Где стоит машина? (в гараже)

У кого кукла? (у девочки) Где стоит коза? (за забором)

Где едет машина? (по дороге)

6лет: Где лежит мяч? (под столом) Где летает бабочка? (над цветком)

Откуда вылетает птичка? (из клетки) Откуда прыгает котенок? (с кресла).

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

- выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

 

Употребление числительных «два» и «пять»с существительными.

Задание: образовать множественное число (один - много).

Возрастные показатели.

4 год: два кота - пять котов, две машины - пять машин.

5лет: два мяча - пять мячей, две розы - пять роз, два окна - пять окон.

6лет: два пня - пять пней, два воробья - пять воробьев,

две шали - пять шалей, два ведра - пять ведер.

Вывод:

-выполняет в полном объеме,

-выполняет не в полном объеме,

-не выполняет.

Словообразование.

Образование существительных с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами

 

Задание: выполнить словообразование по картинкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: