Место педагогической практики в структуре ООП по подготовке бакалавров

ПРОГРАММА

педагогической практики

Направление подготовки

050100.62 «Педагогическое образование»

 

Профиль подготовки

«Начальное образование»

 

 

Комсомольск-на-Амуре, 2014г.

РАЗРАБОТАНО

 

Доцент кафедры педагогики

профессионального образования Е.В. Анкудинова

 

Доцент кафедры

дошкольной и коррекционной

педагогики и психологии Т.Д. Фалахеева

 

Доцент кафедры психологии

образования А.В. Бакина

 

Старший преподаватель кафедры

безопасности жизнедеятельности,

биологии и химии Л.А. Берестень

 

Ассистент кафедры педагогики

профессионального образования А.Ю. Церельникова

 

СОГЛАСОВАНО

 

Учебно-методическое управление

Начальник В.Е. Бутрим

 

Специалист УО ДО УМУ И.Р. Квеквесквири

 

Начальник учебного отдела

дневного отделения Е.А. Колотыгина

 

Заведующий кафедрой Е.В. Анкудинова

 

 

Программа педагогической практики утверждена на заседании кафедры педагогики профессионального образования протокол №1 от «09» 09. 2014 г.

Введено взамен (впервые)

«09» 09. 2014 г.

Программа педагогической практики составлена на основании ФГОС ВПО направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВПО «АмГПГУ»

Педагогическая практика

Пояснительная записка

Вид практики. Цель педагогической практики

Целью педагогической практики является выработка у студентов профессиональных умений и навыков обучения, воспитания, развития младших школьников.

Задачи педагогической практики

1. Формирование умений и навыков наблюдения за процессами обучения, воспитания, развития младших школьников и анализом их результатов.

2. Овладение студентами методами, приёмами и средствами организации обучения, воспитания, развития младших школьников, а также навыками руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

3. Демонстрация студентами умения применять на практике знания, полученные при изучении дисциплин гуманитарного, социального, экономического, математического, естественнонаучного, профессионального циклов и частных методик.

4. Подготовка к выполнению функций классного руководителя, воспитателя группы продленного дня.

5. Овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования.

 

Место педагогической практики в структуре ООП по подготовке бакалавров

Педагогическая практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата и представляет собой особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, проводимых с отрывом от учебных занятий в вузе. Педагогическая практика закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Педагогическая практика базируется на освоении студентами таких дисциплин, как: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Русский язык», «Педагогика начального образования», «Основы специальной педагогики и психологии», «Риторика», «Этнопедагогика», «Тренинг педагогического общения», «Методология и методика психолого-педагогических исследований», «Основы гендерного воспитания», «Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании», «Основы педагогического мастерства», «Методика изучения интегративного курса «Окружающий мир»», «Методика преподавания технологии с практикумом».

Педагогическая практика тесно связана с вышеуказанными дисциплинами, и логически и содержательно-методически взаимосвязана с другими частями ООП, выступая практической основой для реализации изученных теоретических знаний, и для освоения студентами таких дисциплин, как: «Педагогическое сопровождение обучения младших школьников с особыми образовательными потребностями», «Организация помощи учащимся начальных классов при подготовке домашнего задания», «Модели и технологии обучения младших школьников на дому», «Методика обучения русскому языку и литературе», «Методика обучения математике», «Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом», «Методика музыкального воспитания младших школьников». Кроме того, педагогическая практика выступает основой для прохождения студентами на 4 курсе преддипломной практики.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимым при освоении педагогической практики:

Студент должен знать:

– методы психолого-педагогических исследований;

– систему и структуру образования в России, содержание, принципы и методы организации общего среднего образования;

– методологические основы и категории науки педагогики;

– закономерности развития и социального формирования личности;

– закономерности анатомо-физиологических и психологических особенностей личности и коллектива младших школьников;

– требования к охране жизни и здоровья младших школьников, педагогические и естественно-научные основы физического воспитания учащихся;

– современные направления модернизации начального образования и проблемы, перспективы развития педагогической науки, принципы и приемы сбора, систематизации, обобщения и использования информации, проведения научной и методической работы; практику подготовки информационных и научно-методических материалов;

– сущность, принципы, содержание, организационные формы и методы обучения в начальной школе, современные образовательные технологии;

– методику проведения уроков по всем предметам начальной школы;

– действующие школьные учебные планы;

– программы, учебники и учебные пособия;

– образовательные, воспитательные и развивающие возможности начального обучения;

– сущность, цель, задачи, формы и методы воспитания младших школьников;

– задачи, содержание и методику работы детских организаций, ученических групп, особенности воспитания младших школьников в различных ученических коллективах (в группах продленного дня, учреждениях интернатного типа);

– особенности и формы внеклассной работы по каждому учебному предмету;

– требования педагогического руководства воспитанием детей в семье, эффективные пути совместной работы с родителями и общественностью;

– технические средства обучения и их дидактические возможности, типовые требования к оснащению и оборудованию образовательной среды начальной школы;

– основы экономики и управления образованием;

– специальные дисциплины: русский язык, математику, иностранный язык, и др.– в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.

Студент должен уметь:

– применять полученные знания для решения педагогических, учебно-воспитательных и научно-методических задач с учетом возрастных и индивидуальных типологических различий учащихся, социально-психологических особенностей ученических коллективов и конкретных педагогических ситуаций;

– определять образовательные, воспитывающие, развивающие задачи обучения и воспитания младших школьников;

– прогнозировать результаты обучения и воспитания учащихся;

– осуществлять перспективное и текущее планирование учебно-воспитательной работы;

– отбирать, анализировать и систематизировать учебный материал в соответствии с целями обучения и воспитания, с учетом уровня обучаемости и воспитанности учащегося;

– обоснованно выбирать, творчески применять методы, средства, организационные формы учебно-воспитательной работы;

– использовать современные педагогические технологии в образовательном процессе начальной школы;

– составлять и проводить уроки по всем предметам начальной школы;

– владеть современными информационными технологиями;

– изготовлять наглядные пособия;

– определять степень и глубину усвоения учащимися программного материала, развивать у них познавательно-творческую активность, навыки самостоятельной работы;

– управлять поведением и активностью детей;

– увлекать и заинтересовывать школьников общественно-ценными перспективами учебной и внеклассной работе;

– осваивать методы самообразования, приемы сбора, систематизации и обобщения информации, использования знаний в жизни, в практической деятельности;

– принимать обоснованные решения, находить наилучшую форму требований и варьировать их в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и педагогической обстановки;

– устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с ученическим коллективом, малыми группами и отдельными учащимися, влиять на отношение детей в коллективе;

– выявлять эффективность применяемых методов, средств и организационных форм учебно-воспитательной работы;

– проводить наблюдение природных объектов, осуществлять краеведческую и природоохранительную работу с учениками;

– выполнять функции классного руководителя;

– изучать возрастные и индивидуальные особенности, степень организованности детей, отношение к труду;

– устанавливать благоприятный психологический климат в классе;

– обобщать опыт работы лучших учителей в классе, с группой продленного дня, работу с детьми начальных классов в учреждениях дополнительного образования.

Студент должен проявлять готовность:

– к творческому решению педагогических ситуаций;

– к анализу уроков сокурсника;

– к принятию обоснованных решений, поиску наилучших форм требований и их варьированию в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся и педагогической обстановки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: