Схема анализа и самоанализа урока русского языка

При анализе урока русского языка внимание обращается на следующие основные моменты:

1. В какой мере структура и содержание урока соответствуют типу уроков по грамматике и орфографии, основным этапам формирования грамматического понятия, орфографического навыка, развития речи учащихся, правильно ли подобраны дидактический материал, наглядные пособия, ТСО.

2. Умеет ли будущий учитель при проведении на уроке упражнений, направленных на совершенствование каллиграфического навыка, чётко объяснить способ написания буквы, показать типы соединений с учётом характера написания предыдущей и последующей букв для осуществления безотрывного письма, связь упражнений в каллиграфии с темой и задачами урока.

3. Владеет ли учитель методикой словарно-каллиграфической работы: как вводится новое слово, какие признаки первичного закрепления используются на уроке, какими видами знаний, способствующими лучшему запоминанию слов с непроверяемыми орфограммами, владеет будущий учитель и умеет ли он выбрать те из них, которые позволяют наиболее успешно включить словарно-орфографические упражнения в общую систему работы по грамматике, орфографии и развитию речи на данном уроке.

4. Чем обоснован выбор метода объяснения нового грамматического понятия или орфографического правила, правильно ли отобран языковый материал: позволяет ли он максимально чётко выявить признаки нового понятия, орфограммы, подвести ученика к необходимым выводам, реализовать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи.

5. Насколько полно учитывается при подборе упражнений специфика изучаемого материала, возможность опоры на различные виды восприятия материала, возрастающая доля самостоятельности детей, необходимость проведения работ творческого характера, упражнений, связанных с развитием устной и письменной речи учащихся с повышением её культуры. При проведении нового упражнения необходимо чётко уметь разъяснить задание, вооружить учащихся необходимыми приёмами его выполнения. Какие приёмы использованы для проверки выполнения упражнения, как контролируется работа слабоуспевающих учащихся, какая помощь на уроке им оказывается.

6. Как организована работа с учебниками на уроке для получения новых знаний, их обобщения и закрепления. Владеет ли будущий учитель методикой работы над определением грамматического понятия и орфографического правила, как учит детей ориентироваться в их содержании.

7. Наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность.

8. Культура работы учителя на уроке: владение речью, умение работать на классной доске, внимание к детям, заинтересованность в успехе учащихся.

 

Схема анализа и самоанализа урока чтения.

1. Насколько глубоко разбирается будущий учитель в особенностях изучаемого на уроке текста.

2. Как организуется на уроке многочтение.

3. Продумана ли система вопросов и заданий при анализе художественного текста.

4. В какой мере на уроке анализируется опыт учащихся.

5. Умеет ли будущий учитель работать с иллюстрациями учебника.

6. Эффектно ли используются на уроке чтения различные виды наглядности, фототека, картины и т.д.

7. В какой мере удалось на уроке реализовать обучающие, развивающие и воспитывающие цели.

8. наличие, объём, характер домашних заданий и их целесообразность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: