Программа изучения учащихся начальных классов

  • Нравственная воспитанность, общественно-полезная трудовая активность.
  • Отношение к учению, познавательная активность.
  • Ведущие интересы и склонности.
  • Интеллектуальное развитие, темп усвоения материала.
  • Навыки учебного труда, умение рационально учиться.
  • Волевые качества.
  • Эстетическое развитие, культурный кругозор.
  • Физическое развитие.
  • Сознательность дисциплины, поведение.
  • Воспитательное влияние семьи.
  • Воспитательное влияние сверстников по месту жительства.
  • Успеваемость.
  • Доминирующие причины недостаточной успеваемости или воспитанности.

 

Схема психолого-педагогической характеристики младшего школьника:

Характеристика ученика (Ф.И.О., дата рождения). Год поступления в школу, в каких классах и сколько обучался, посещал ли детский сад.

Семья ребёнка: состав, взаимоотношения членов семьи, материальные условия жизни, жилищные условия, (какие требования предъявляют, адекватные или нет), образ жизни семьи, соблюдается ли ребёнком режим дня.

Особенности познавательной деятельности. Состояние органов слуха, зрения. Проявляет ли интерес к учёбе. Особенности внимания: легко ли привлечь внимание на уроке, его устойчивость, распределяемость, переключаемость, отвлекаемость.

Особенности восприятия и наблюдения, темп, полнота, правильность восприятия, восприятие времени, пространства, формы, величины, расположения в пространстве объектов.

Особенности представлений: полнота, обобщённость, фрагментарность, искажённость.

Особенности памяти: запоминание, объём, темп. Сохранение – прочность. Узнавание известного в новом материале. Воспроизведение – точность, последовательность, полнота. Какой вид памяти преимущественно развит. Уровень развития памяти, преобладание механической или словесно-логической памяти.

Особенности мышления: темп мыслительной деятельности, активность или пассивность, последовательность в рассуждениях, доказательность, критичность, умеет ли устанавливать причинно-следственные зависимости. Какой вид мыслительной деятельности преимущественно развит: наглядно-действенный, практический или понятийный. Сформированность мыслительных операций.

Особенности речи: понимание устной речи, указаний, объяснений; понимание письменной речи, текстов, таблиц, сформирована ли монологическая речь, может ли проявлять диалогическую инициативу. Нарушено ли звукопроизношение.

Особенности усвоения учебного материала: состояние навыков чтения, путает ли графически сходные буквы, списывает ли с печатного текста и т.д.

Математика: владеет ли счётом, усвоен ли состав чисел, затрудняется или не может решить задачи, может ли анализировать содержание задачи.

Эмоционально-волевая сфера: проявление волевых черт характера, целенаправленность в поступках и действиях, недостатки в развитии воли, упрямство, капризы, импульсивность, податливость.

Особенности личности: соблюдение правил поведения, вежливость, предупредительность, чуткость, отзывчивость, способен ли к организованности, самостоятельности. Отношение к учёбе и труду.

На успешность обучения ребёнка влияют следующие формы: нарушение фонетико-фонематического слуха, зрительно-пространственной ориентировки, двигательной сферы, работоспособность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: