Схема психолого-педагогической характеристики классного ученического коллектива

1. Состав класса и его общая характеристика. Познавательный уровень и общее развитие учащихся, их работоспособность и успеваемость. Общественное лицо класса (имеется ли актив класса?). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений.

2. Сплочённость класса. Есть ли группировки в классе. Как учащиеся относятся друг к другу. Как они относятся к классным и общешкольным делам. Любят ли вместе проводить время, развлекаться или трудиться вместе. Дружат ли в классе мальчики и девочки. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса.

3. Организованность класса. Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел. Умеют ли распределять между собой работу. Подчиняются ли решениям органов ученического коллектива и распоряжениям его уполномоченных.

4. Общественное мнение в классе. Какие поступки товарищей учащиеся одобряют, а какие – осуждают. Как выражают они своё одобрение и неодобрение. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят, и тем, что они делают. Наличие самокритики в классе.

5. Характер товарищеских связей в коллективе. Дружат ли учащиеся в школе и вне её. Внимательны ли они к своим товарищам. Умеют ли видеть у них недостатки. Отношение к товарищам с физическими недостатками.

6. Актив класса. Состав его. Пользуется актив класса авторитетом. Как относятся активисты к товарищам по классу. Не отрываются ли активисты от класса. Уважают ли их в классе.

7. Связь классного коллектива с общешкольным. Знают ли в классе о том, что происходит в школе и в других классах. Вносятся ли предложения об улучшении жизни школы. Как выполняются классом общешкольные поручения. Связаны ли учащиеся с другими классами. Как участвуют они в общешкольных мероприятиях.

 

Схема анализа урока по ФГОС НОО

Класс

Предмет

Автор учебника

Тема урока

№ п/п Этапы анализа Замечания, предложения Баллы (от 0 до 2)
1. Основные цели урока:образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?    
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели    
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)?    
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:    
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.    
4.2. Нацеленность деятельности на формировании универсальных учебных действий (УУД).    
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ и др.    
5. Содержание урока:    
5.1. Научная точность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям.    
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.    
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности    
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи    
6. Методика проведения урока:    
6.1. Актуализация знаний, способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.    
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера («докажи», «объясни» «оцени», «сравни», «найди ошибку»).    
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.    
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и др.)    
6.5. Применение диалоговых форм общения.    
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.    
6.7. Осуществление обратной связи: ученик - учитель    
6.8. Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы    
6.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.    
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.    
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.    
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.    
7. Психологические основы урока:    
7.1. Учет учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.    
7.2. Реализация развивающей функции образования. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.    
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразии видов учебной деятельности.    
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.    
8. Домашнее задание: оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора.    
Общий вывод:          
За каждый критерий выставляет от 0 до 2 баллов. 0 баллов – критерий отсутствует, 1 балл – проявляется частично, 2 балла – в полном объеме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: