В результате прохождения педагогической практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции.
Общекультурные компетенции:
ОК-3 - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
ОК-4 - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
ОК-6 - способен логически верно вести устную и письменную речь;
ОК-7 - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;
ОК-11 - готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
ОК-13 - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ОК-14 - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
|
|
ОК-16 - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
Профессиональные компетенции:
Общепрофессиональные компетенции:
ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
ОПК-2 - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
ОПК-3 - владеет основами речевой профессиональной культуры;
ОПК-4 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
ОПК-5 - владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;
ОПК-6 - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.
Компетенции в области педагогической деятельности:
ПК-1 - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
ПК-2 - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
ПК-3 - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
ПК-4 - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
|
|
ПК-5 - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
ПК-6 - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
ПК-7 - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.
Компетенции в области культурно-просветительской деятельности:
ПК-8 - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
ПК-9 - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;
ПК-10 - способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;
ПК-11 - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
• Знать:
– теоретические основы педагогики начального образования, методики обучения и воспитания младших школьников;
– основные виды образовательных программ, реализуемых в начальной школе;
– содержание предметных курсов начальной школы;
– современные образовательные технологии.
• Уметь:
– планировать и проводить уроки по основным предметам начальной школы;
– проводить психологическую диагностику развития личности младшего школьника;
– творчески подходить к организации воспитательной работы в классном коллективе с учетом индивидуально-психологических особенностей младших школьников;
– осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, анализировать пробные уроки и воспитательные мероприятия сокурсников.
• Владеть:
– навыками работы с методической литературой, творческим отбором материала к урокам, наиболее эффективных форм, методов и приемов их проведения с учетом особенностей уровня развития учащихся;
– методами, приемами и средствами проведения уроков, навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.