Компетенции, навыки, умения обучающегося, формируемые в результате прохождения педагогической практики

В результате прохождения педагогической практики у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции.

 

Общекультурные компетенции:

ОК-3 - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

ОК-4 - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

ОК-6 - способен логически верно вести устную и письменную речь;

ОК-7 - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

ОК-11 - готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК-13 - готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-14 - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОК-16 - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Профессиональные компетенции:

Общепрофессиональные компетенции:

ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

ОПК-2 - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОПК-3 - владеет основами речевой профессиональной культуры;

ОПК-4 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-5 - владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;

ОПК-6 - способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания.

Компетенции в области педагогической деятельности:

ПК-1 - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

ПК-2 - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

ПК-3 - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-4 - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-5 - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-6 - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

ПК-7 - готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

ПК-8 - способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-9 - способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;

ПК-10 - способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;

ПК-11 - способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

– теоретические основы педагогики начального образования, методики обучения и воспитания младших школьников;

– основные виды образовательных программ, реализуемых в начальной школе;

– содержание предметных курсов начальной школы;

– современные образовательные технологии.

Уметь:

– планировать и проводить уроки по основным предметам начальной школы;

– проводить психологическую диагностику развития личности младшего школьника;

– творчески подходить к организации воспитательной работы в классном коллективе с учетом индивидуально-психологических особенностей младших школьников;

– осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, анализировать пробные уроки и воспитательные мероприятия сокурсников.

Владеть:

– навыками работы с методической литературой, творческим отбором материала к урокам, наиболее эффективных форм, методов и приемов их проведения с учетом особенностей уровня развития учащихся;

– методами, приемами и средствами проведения уроков, навыками руководства познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: