Схема анализа и самоанализа урока математики

1.Соответствует ли логика урока его цели.

2.Какие виды учебных заданий использовал учитель на уроке. Какие из них заслуживают положительной оценки.

3.Соответствуют ли учебные задания, подобранные учителем, цели урока.

4.Какие функции выполняли задания, предложенные учителем.

5.Грамотно ли учитель употреблял математическую терминологию, предлагая ученикам различные вопросы и задания.

6.какие методические приёмы, используемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки.

7.Какие формы организации деятельности учащихся, применяемые учителем на уроке, заслуживают положительной оценки.

8.Удалось ли учителю установить контакт с детьми, успешно осуществлять коррекцию их действий, создавая ситуации успеха, реализовать идею «сотрудничества». Какие моменты урока заслуживают положительной оценки с этих точек зрения.

 

Схема анализа и самоанализа урока естествознания.

1. Общие сведения об уроке: дата, класс, предмет, оборудование и ТСО.

2. Организация урока. Начало урока. Подготовленность класса к уроку. Умение учителя мобилизовать внимание учащихся на учебную работу, создание рабочей обстановки в классе.

3. Тема и основные цели урока. Доведение до учащихся темы, образовательной, развивающей и воспитательной цели урока. Место данного урока в системе уроков по теме, связь с предыдущим материалом.

4. Организационные стороны урока. Структура урока. Соответствие структуры урока его содержанию и целям. Взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности.

5. Целесообразность распределения времени на уроке. Занятость учащихся работой. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

6. Содержание деятельности учителя и учеников на уроке.

7. Соответствие применённых методов изучения нового материала целям, содержанию урока и возрастным особенностям учащихся, а также решению задач развития самостоятельности и активности учащихся в процессе усвоения знаний.

8. Роль и место самостоятельной работы на уроке. Место учебника, использование наглядности, характер вопросов и заданий.

9. Психологические основы урока. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активность восприятия учащихся. Ритмичность урока. Нагрузка в течение урока.

10. Индивидуальный подход в процессе воспитания.

11. Стиль работы учителя, педагогический такт, речь, кругозор, умение держаться и руководить классом.

12. Оценка знаний и деятельности учащихся на уроке.

13. Соблюдение гигиенических правил, условий поддержания работоспособности учащихся на уроке.

14. Выводы и предложения.

 

Схема анализа и самоанализа урока изобразительного искусства, технологии, музыки.

1. Создан ли необходимый эмоциональный климат.

2. Осознанность учителем содержания учебного материала данного и предыдущих уроков.

3. Соответствие методов и приёмов обучения содержанию учебного материала

4. Уровень доступности усвоения.

5. Степень осознанности знаний и действий учащихся.

6. Оснащённость урока средствами обучения.

7. Логическое внутреннее единство урока.

8. Связь с системой уроков.

9. Воспитательная роль урока.

10. Какие формы организации обучения присутствовали.

11. Развивает ли учитель у себя педагогические способности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: