При выполнении данного задания:
а) анализируется план воспитательной работы учителя начальных классов;
б) проводится индивидуальная беседа с учителем по следующим направлениям:
- Проводится ли воспитательная работа в классе;
- Как определяет учитель воспитанность учеников, какие выделяют уровни.
- Какое содержание воспитательной работы определяет учитель.
- Какой вид планирования воспитательной деятельности использует в своей работе учитель.
- Как часто обсуждаются проблемы воспитательного характера на педсоветах, с родителями.
На основании данного исследования необходимо сделать вывод об эффективности организации воспитательной работы учителем в данном классе.
Памятка студенту-практиканту при подготовке к уроку.
1.Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.
2.Изучите методическую литературу по теме урока.
3.Посетите 1 – 2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход урока, работу учащихся, методику и организационную работу учителя: вопросы, задания, действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, друг к другу, выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого вами урока с предыдущими и последующими.
|
|
4.Определите цели урока, его структуру и основные этапы.
5.Подумайте о путях реализации дидактических принципов.
6.Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.
7.Продумайте организационную структуру и распределите время на все этапы урока.
8.Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильное соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной рабой учащихся.
9.Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.
10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки.
11. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.
12. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске.
13. Оформите развернутый план-конспект урока.