Примерная схема анализа урока

1. Какое место данного урока в теме, разделе курса? Как он связан с предыдущим, на что опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чём специфика этого урока? Каков его тип?

2. Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

3. Какие задачи решались на уроке: а) образовательные, б) воспитательные, в) развивающие? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности группы учащихся?

4. Почему выбранная структура урока была наилучшей для решения этих задач? Удачно ли выбрано время на уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления домашнего задания и т.д.? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли связки между этапами урока?

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделено ли главное, существенное?

6. Какое сочетание методов обучения было выбрано для раскрытия нового материала? Дайте обоснование выбора методов обучения.

7. Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществляется (почему именно так)?

8. Как был организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

9. Как использовался на уроке учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?

11. За счёт чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности педагога?

12. Как и за счёт чего обеспечивался на уроке рациональное использование времени?

13. Какие были предусмотрены запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации?

14. Удалось ли педагогу полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то почему? Когда учитель планирует выполнить нереализованное?

ВНИМАНИЕ: анализ пробных уроков желательно проводить в тот же день, когда они были проведены, в крайнем случае – на следующий день. Во время самоанализа обратить внимание на:

а) свою подготовку к уроку, подбор и использование литературы, изготовление оборудования к уроку. Особо отметить трудности, возникшие при подготовке, и их устранение;

б) последовательный ход урока (обязательно зафиксировать отступления от плана, удачи и недостатки, их причины, внести предложения по улучшению урока);

в) рост своего мастерства: от каких недостатков, ранее встречавшихся, освободился, какие знания и умения приобрел, нет ли повторения ошибки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: