3.1.Список рекомендуемых источников
Основная литература:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов.- М.,2005.
2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования.- М.. 2003.
3. Загвязинский В.И.Как учителю подготовить и провести эксперимент.- М., 2004.
Дополнительная литература:
1. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению- СПб.,2001.
2. Пашутин А.М. Восприятие и метод наблюдения. - М.,1991.
3. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности млад. школьников.- М.,1996.
4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследования в психологии. - М., 2002.
5. Ганзен В.А.,Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования.- СПб.: СПбГУ, 1991.
6. Дружинин В.Н. Структура и логика исследования.-М.,1994.
7. Психологическое исследование: практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / сост.Т.И. Пашукова.- Воронеж, 1996.
8. Толстых Н.Н. Использование карты наблюдений для диагностики нарушений в личностном развитии и поведении школьников // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М.,1987.
|
|
Справочная литература
1. Дефектология. Словарь-справочник / Авт.- сост. С.С. Степанов.- М., 1996.
2. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Минск, 1999.
Интернет-источники
13. http/vygotsky.motiv.msu/su
3.2. Вопросы для подготовки к экзамену
1. Понятие о научном исследовании.
2. Теоретические основы и проблематика современных психолого-педагогических исследований.
3. Основные понятия и категории научного исследования.
4. Источники и условия исследовательского поиска.
5. Характеристика методологических принципов психологического исследования.
6. Логическая структура исследования.
7. Этапы построения научного исследования.
8. Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования.
9. Исследовательские методы и методика..
10. Классификация методов в психологии.
11. Сущность теоретических методов исследования, их роль в построении концепций и разработке основных положений предстоящего научного поиска.
12. Характеристика методов теоретического исследования.
13. Характеристика источников информации (печатные, электронные).
14. Работа с научной литературой и методика обработки полученных данных.
15. Методы эмпирического исследования.
16. Наблюдение как метод исследования, его виды.
17. Требования к организации и проведению наблюдения, типичные ошибки наблюдения.
18. Опрос, разновидности опроса (интервью, беседа, анкетирование).
|
|
19. Беседа и проективное интервью.
20. Проективные методы и их применение в психологии.
21. Преимущества и ограничения использования методов в научном исследовании.
22. Социометрия: разновидности и модификации, применяемые для анализа социально-психологической структуры группы.
23. Эксперимент, его разновидности.
24. Требования к организации и проведению эксперимента.
25. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты).
26. Применение математических методов в психолого-педагогическом исследовании.
27. Роль комплекса методов в сборе объективной информации по теме исследования.
28. Анализ и представление результатов исследования.
29. Интерпретация результатов исследования
30. Внедрение результатов исследования в практику обучения и воспитания детей с О.В.
2. СИЛЛАБУС ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ |