Учебно-методические материалы по дисциплине

3.1.Список рекомендуемых источников

Основная литература:

1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов.- М.,2005.

2. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования.- М.. 2003.

3. Загвязинский В.И.Как учителю подготовить и провести эксперимент.- М., 2004.

Дополнительная литература:

1. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению- СПб.,2001.

2. Пашутин А.М. Восприятие и метод наблюдения. - М.,1991.

3. Переслени Л.И. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности млад. школьников.- М.,1996.

4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы исследования в психологии. - М., 2002.

5. Ганзен В.А.,Балин В.Д. Теория и методология психологического исследования.- СПб.: СПбГУ, 1991.

6. Дружинин В.Н. Структура и логика исследования.-М.,1994.

7. Психологическое исследование: практикум по общей психологии для студентов педагогических вузов / сост.Т.И. Пашукова.- Воронеж, 1996.

8. Толстых Н.Н. Использование карты наблюдений для диагностики нарушений в личностном развитии и поведении школьников // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М.,1987.

Справочная литература

1. Дефектология. Словарь-справочник / Авт.- сост. С.С. Степанов.- М., 1996.

2. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Минск, 1999.

Интернет-источники

13. http/vygotsky.motiv.msu/su

 

3.2. Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие о научном исследовании.

2. Теоретические основы и проблематика современных психолого-педагогических исследований.

3. Основные понятия и категории научного исследования.

4. Источники и условия исследовательского поиска.

5. Характеристика методологических принципов психологического исследования.

6. Логическая структура исследования.

7. Этапы построения научного исследования.

8. Критерии успешности исследовательского поиска и мониторинг процесса и результатов исследования.

9. Исследовательские методы и методика..

10. Классификация методов в психологии.

11. Сущность теоретических методов исследования, их роль в построении концепций и разработке основных положений предстоящего научного поиска.

12. Характеристика методов теоретического исследования.

13. Характеристика источников информации (печатные, электронные).

14. Работа с научной литературой и методика обработки полученных данных.

15. Методы эмпирического исследования.

16. Наблюдение как метод исследования, его виды.

17. Требования к организации и проведению наблюдения, типичные ошибки наблюдения.

18. Опрос, разновидности опроса (интервью, беседа, анкетирование).

19. Беседа и проективное интервью.

20. Проективные методы и их применение в психологии.

21. Преимущества и ограничения использования методов в научном исследовании.

22. Социометрия: разновидности и модификации, применяемые для анализа социально-психологической структуры группы.

23. Эксперимент, его разновидности.

24. Требования к организации и проведению эксперимента.

25. Стандартизированные методы психодиагностики (тесты).

26. Применение математических методов в психолого-педагогическом исследовании.

27. Роль комплекса методов в сборе объективной информации по теме исследования.

28. Анализ и представление результатов исследования.

29. Интерпретация результатов исследования

30. Внедрение результатов исследования в практику обучения и воспитания детей с О.В.

 

 

2. СИЛЛАБУС ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: