Сада тад-бхава-бхавитах

О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни вспомнил человек, расставаясь с телом, этого состояния он и достигнет. (Б.-г., 8.6)

В самый последний момент единственное, что будет приниматься в расчет – это бхава, которая у меня есть. Моя следующая жизнь будет отражением этой бхавы, которую я заработал. Если у меня бхава свиньи, в следующей жизни не обижайтесь, что вы будете свиньей. Потому что в этой жизни у вас была особая садхана и с помощью этой садханы вы развили в себе настроение свиньи. А если у вас бхава возлюбленного Господа, то в следующей жизни вы кем станете? Слугой Кришны в духовном мире.

Садхана – это способ развития бхавы, и духовный учитель нужен нам для того, чтобы мы поняли его настроение, чтобы мы проникли в его сердце и старались служить в том же настроении, в каком служит он с теми же самыми эмоциями. Пока мы не умираем, еще можно поменять бхаву. В момент смерти бхаву поменять нельзя, уже поздно. Бхава или садхана – это те деньги, на которые мы покупаем свое следующее тело. Поэтому здесь авадхута брахмана говорит, что: «Я слушал своего духовного учителя, но я не просто слушал его». Как люди слушают духовного учителя и что потом делают? Идут наслаждаться дальше. А что еще делать? Я слушал своего духовного учителя и дальше я взял все то, что я услышал от него. Я принял это в своем сердце, и я стал смотреть на этот мир сквозь призму того, что он мне сказал. Я стал учиться у всех и у всего. Я стал учиться у земли. Он перечисляет эти двадцать четыре гуру: «Притхиви, вайюр, акашам, апо, агнис, чандрама, равих…». (Бхаг., 11. 7. 33-34)

Притхиви значит замля, вайюр значит воздух, акашам значит пространство, апо значит вода, агни – огонь, чандрама – луна, равихи. Равихи что такое? Солнце. Капото. Капото – значит голубь. Аджагарах – питон. Синдху – океан. Патанго – мотылек. Мадхукрид – пчела. Гаджах – слон. Мадху-ха – вор меда, тот, кто собирает мед из улея. Харино – олень. Минах – рыба. Пингала. Пингала, она занимает почетное место среди двадцать четырех гуру. Это проститука, у которой учился авадхута брахмана. Она занимает особое место в них. Кураро значит ястреб. Арбаках – дитя, глупое дитя, несмышленное. Кумари – девочка, которая рис освобождала. Сара-крит. Сара-крит значит тот, кто делает, шара-крит, тот, кто делает стрелы. Сарпа – змея. Курнанабхи – паук. Супешакрит. Супешакрит я не знаю, кто такой. Кто такой супешакрит? А, это оса. Оса – последний гуру.

И он говорит, что: «Эти двадцать четыре гуру, у всех у них я получал важные уроки». Здесь идет речь об очень важной вещи. Слушайте внимательно. Как у них учиться? Я говорил во второй лекции о том, что учение…. Авадхута брахман говорит здесь: «Буддхи-упашритах. С помощью своего разума я смотрел на них». Есть разум и ум, манас и буддхи. Чем разум и ум отличаются друг от друга? Обычно мы воспринимаем мир через ум. И что такое ум? Ум – это то, что соприкасается с этим миром, ему нравится или не нравится. Это эмоциональная часть, это щупальцы, которые мы выпускаем через свои чувства. Ум получает какую-то информацию: «О, это хорошо, это круто. О, это плохо». Буддхи в отличии от ума, который просто воспринимает сигналы чувств и, так или иначе, принимает эту информацию, как-то ее там переживывает и говорит: «Это хорошо, это плохо. А это еще нужно пожевать немножко». Это ум. Буддхи – это способность наблюдать. Буддхи – это способность смотреть со стороны на то, что происходит, анализировать смотреть. Это удивительное преимущество, которое есть у человека и нет ни у одного другого живого существа. Никто не может посмотреть на себя со стороны. Собаке можно сказать: «Посмотри на себя со стороны»? Собака скажет: «Гав-гав-гав». (смех) И большинству людей тоже нельзя сказать: «Посмотри на себя со стороны». Большинство людей, к сожалению, не пользуются этой возможностью.

Единственным преимуществом, которое дано нам от Кришны – способность выйти из ситуации, посмотреть на себя со стороны, проанализировать и понять. Если мы просто смотрим на все изнутри, из своего ума и просто оцениваем: «Нравится, не нравится», то я кто? Животное. И буддхи-упашритах значит, что я слушаю духовного учителя, я начинаю анализировать. Прежде всего, анализировать, что происходит со мной. Я начинаю смотреть, я начинаю извлекать уроки.

Это двадцать четыре духовных учителя, которые были у брахмана. И он говорит здесь с гордостью: «Я никогда не был свободен от присутствия своего духовного учителя». Потому что есть где-то место, где нет пространства или воздуха, или воды, или земли? Всегда можно учиться, в каждое мгновение своей жизни. Я говорил, что эти гуру учат нас трем вещам, двум вещам. Восемь из этих гуру: голубь, рыба, олень, девушка с одним браслетом на руке, слон, змея, мотылек и ястреб – учат нас отрешенности, отречению своим дурным примером. Рыба – тем, что она попадается на вкус. Олень – тем, что он попадается на звук. Слон – тем, что он очень любит, когда его гладят. У него толстая кожа, и он любит, когда ее чешут. И он любит секс. Харе Кришна. Он любит слоних и в результате он попадается в ловушку. Все эти гуру учат человека непривязанности и самоотречению и три гуру учат одновременно отказу от временного и принятию вечного.

Прежде всего это блудница Пингала, которая разочаровалась в своей жизни, которая стояла в дверях и смотрела жадно на проходящих прохожих, мужчин. и думала: «Сколько у него денег в кошельке? Наверняка этот проведет со мной ночь». Она стояла, облокатясь, знаете, как в кварталах в определенных. У нее была поза соответствующая. Она смотрела на каждого, и каждый проходил мимо. Она думала: «Как? А может он? А может он? С этим у меня все получится». Все проходили мимо. Так целая ночь прошла, и, в конце концов, она сказала: «Дура, я дура. Мне бы Хари полюбить. Тогда бы я была счастлива по-настоящему». Это хорошая история. Мы как-нибудь ее в следующий раз подробно расскажем. Там много любопытных подробностей.

А все остальные гуру, начиная с земли, и земля учит нас терпению. Земля учит нас выносливости, незлобивости. Мы все, что угодно делаем с землей и у нее нужно учиться этому. Они учат тому, как принять Кришну и как развить и углубить свой интерес к Верховному Господу. Как принять, все то, что дает нам Господь в этом мире. Этот процесс, он увлекательный.

Я хотел рассказать о том, как гопи учатся. Одну минуту, да? Можно я задержусь? Есть одна хорошая, подходящая нашей теме, маленькая история. Она из иудейской традиции. Однажды Рабби собрал перед собой своих учеников и сказал, что: «Друзья мои, вы думаете, учиться можно только у того, что создал Господь. На самом деле, учиться можно у всего. Даже у того, что создают люди, нужно учиться». Ученики с недоверием посмотрели на него. Как это так можно учиться у каких-то творений, которые, у творений рук человеческих? И люди стали задавать ему вопросы, чтобы бросить ему вызов. Они говорят: «Чему нас может научить железная дорога?» Как вам кажется? Опоздаешь на миг – потеряешь все. (смех) Другой спросил, чему нас телеграф может научить? То, что каждое слово наше учитывается. (смех) А телефон чему нас сможет научить? То, что говорим здесь, а слышно там.

Если человек стал учеником, еще раз, он будет учиться снова и снова. Постоянно. Вся его жизнь будет удивительным, увлекательным приключением. Я под конец, в качестве доказательства этого, хотел привести стих, который гопи говорят друг другу. Они говорят…. Это замечательный стих:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: