Сравнительная характеристика административного и демократического стилей руководства

 

Традиционный руководитель — администратор Современный руководитель, стремящийся создать условия для работы своих подчиненных
Применяет критику Применяет похвалу
Дает приказы и указания Определяет цели
Рассматривает усилия подчиненных как нечто само собой разумеющееся («за это вам платят») Отмечает затраченные усилия подчиненных и хвалит за отличные результаты
   
Традиционный руководитель -администратор Современный руководитель, стремящийся создать условия для работы своих подчиненных
Делает упор на выполнение задания в срок (это должно быть сделано до утра) Предпочитает поощрять подчиненных (будет настоящим подвигом, если вам удастся это сделать до утра)
Главное для него: подчинённый должен все время быть на своем рабочем месте Стимулирует повышение эффективности и качества труда подчиненных
Манера поведения: сугубо официальная Манера поведения: держится дружески
Девиз руководства: подчиненный существует для того, чтобы выполнять распоряжения начальника Девиз руководства: начальник существует для того, чтобы решать проблемы подчиненных
     

 

Глава 5

 

 

Не только директору и завучу, но и учителям, которые часто выступают руководителями по отношению к ученикам, может быть полезйа сравнительная характеристика двух стилей руководства, предложенная СИ. Съединым (табл. 15).

Таким образом, профилактика конфликтов в школьных коллективах во многом зависит от директоров и руководи­телей вышестоящих органов. При наличии желания, зна­ний и умений руководители, учителя, школьники могут многое сделать для улучшения социально-психологическо­го климата во всех школьных коллективах.

4. Способы конструктивного разрешения межличностных

конфликтов

Управление конфликтами в школьных коллективах осу­ществляется по двум основным направлениям. Первым и главным из них является профилактика конфликтов. Од­нако предупредить все конфликты невозможно. Поэтому директор, учитель, школьник должны уметь конструктив­но завершить конфликт, если он все же возник. Основны­ми способами завершения конфликта являются: разреше­ние, урегулирование, затухание, устранение, перерастание

 

Профилактика и конструктивное разрешение конфликтов в школе

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: