Традиционный руководитель — администратор | Современный руководитель, стремящийся создать условия для работы своих подчиненных | |
Применяет критику | Применяет похвалу | |
Дает приказы и указания | Определяет цели | |
Рассматривает усилия подчиненных как нечто само собой разумеющееся («за это вам платят») | Отмечает затраченные усилия подчиненных и хвалит за отличные результаты | |
Традиционный руководитель -администратор | Современный руководитель, стремящийся создать условия для работы своих подчиненных | |
Делает упор на выполнение задания в срок (это должно быть сделано до утра) | Предпочитает поощрять подчиненных (будет настоящим подвигом, если вам удастся это сделать до утра) | |
Главное для него: подчинённый должен все время быть на своем рабочем месте | Стимулирует повышение эффективности и качества труда подчиненных | |
Манера поведения: сугубо официальная | Манера поведения: держится дружески | |
Девиз руководства: подчиненный существует для того, чтобы выполнять распоряжения начальника | Девиз руководства: начальник существует для того, чтобы решать проблемы подчиненных | |
|
|
Глава 5
Не только директору и завучу, но и учителям, которые часто выступают руководителями по отношению к ученикам, может быть полезйа сравнительная характеристика двух стилей руководства, предложенная СИ. Съединым (табл. 15).
Таким образом, профилактика конфликтов в школьных коллективах во многом зависит от директоров и руководителей вышестоящих органов. При наличии желания, знаний и умений руководители, учителя, школьники могут многое сделать для улучшения социально-психологического климата во всех школьных коллективах.
4. Способы конструктивного разрешения межличностных
конфликтов
Управление конфликтами в школьных коллективах осуществляется по двум основным направлениям. Первым и главным из них является профилактика конфликтов. Однако предупредить все конфликты невозможно. Поэтому директор, учитель, школьник должны уметь конструктивно завершить конфликт, если он все же возник. Основными способами завершения конфликта являются: разрешение, урегулирование, затухание, устранение, перерастание
Профилактика и конструктивное разрешение конфликтов в школе