Две стратегии подготовки к общению по значимым проблемам


Из схемы 15 видно, что выступающий, плохо подготовившийся к выступлению (положение а), не сможет аргументировано ответить на три из пяти заданных вопросов. На все вопросы ответит тот, кто хорошо подготовился (положение б).

• К ответственным урокам, выступлениям, разговорам обязательно необходимо хорошо готовится. Та информация, которую вы успеете обнародовать, должна быть лишь видимой надводной частью «айсберга» ваших знаний по этой теме.

 

 

Глава 8

 

• ЕСЛИ ВЫ основательно подготовились к общению, то, во-первых, сможете изложить самое главное. Во-вторых, уверенно ответите на дополнительные вопросы. В-третьих, скорее достигнете тех целей, которые ставите, чем в том случае, когда плохо разговору. В-четвертых, избежите стресса, который обычно возникает из-за плохой готовности к ответственному выступлению.

Что же касается ситуации, связанной с предложением директора учительнице физики высказаться публично о проблеме, с которой она мало знакома, то конечно же выступать на районной конференции ей не следует. Однако и конфликт с директором ей не нужен. Поэтому необходимо; внушить директору что «сырое» выступление не нужно! прежде всего школе, которую он возглавляет. Затем можно предложить выступить при обсуждении других проблем, с которыми она хорошо знакома.

Директор школы и руководство районной системы образования заинтересованы, чтобы конференция прошла на? высоком уровне, больше, чем учительница физики. Если они хорошие руководители, то охотно согласятся заменит тему ее выступления.

3. Типичной трудностью при общении является недостаток времени. Например, классному руководителю нужно обсудить с родителями ученика много проблем, связанных с его успеваемостью и дисциплиной, а времени осталось лишь 15 мин. Как быть? Исследования показали, что результативность разговора будет заметно выше, если не обсуждать поверхностно все проблемы разом, а остановиться на одной-двух, и поговорить более основательно.

• Старайтесь не затрагивать в одном коротком выступлении или разговоре много проблем. Лучше обсудить одну-две проблемы, но более глубоко и подробно.

4. Если оценивать насыщенность уроков новой информацией, то можно установить, что разные учителя в школе придерживаются разных стратегий. Одни ориентируются на слабую часть класса и частично «середняков». В ходе урока они дают такой объем новой информации, который могут усвоить практически все учащиеся. Другие ориентируются на отличников и сильных школьников. В интересах развития учащихся они сообщают очень много но-

 

Общение и профилактика конфликтов

Схема 16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: