Подсвет порогов и окантовок дверей

 

Для подсвета порогов и окантовок дверей установлено по одному светильнику типа СТ с двумя лампами СМ-37 в каждом.

Для подсвета аварийных трапов (кроме дверей) на крыло установлено по одному светильнику типа CM-I БМ с лампами СМ28-4,8.

Для подсвета выходов на крыло в зализе фюзеляжа по каждому борту установлено 3 -светильника СТ и один СМ-1БМ.

Электропитание осуществляется постоянным током от основных шин. Два выключателя "Подсвет порогов, трапов и крыла" установлены на боковом пульте правого пилота. Эти светильники могут быть включены и дублирующими выключателями, установленными на электрощитке бортпроводников.

 

Аэронавигационные огни

 

Установлены два огня типа БАНО-57 (по 70Вт) и белый хвостовой ХС-62 (24Вт). Электропитание - постоянным током от отключаемых шин. Выключатель "АНО" установлен на боковом пульте второго пилота.

Габаритные огни

 

Используются огни типа ХС-62 с лампами СМ-23. Огни установлены по одному на концевых обтекателях крыла. Выключатель "Габарит. огни" установлен на панели сигнализации пульта бортинженера. При его включении вступает в работу блок управления БУАНО-7, по командам которого огни включаются периодически и поочередно. Электропитание осуществляется постоянным током от отключаемой - шины. Габаритными огнями можно пользоваться только на земле.

 

Фары сигнализации в полете

 

Используются для сигнализации встречному самолету, разгона птиц в зоне аэродрома и по просьбе УВД.

Две фары ФР-9 с лампами ЛЮСМ21-450-1 установлены в отсеке радиоэлектронного оборудования и закрыты прозрачными обтекателями. Выключатель "Фары сигнализ. в полете" установлен на верхнем электрощитке. Электропитание осуществляется постоянным током от отключаемых шин.

Светосигнальный проблесковый маяк

 

Служит для обозначения самолета. Состоит из блока питания и двух импульсных светильников.

Блок питания СМП-2КМ БП установлен в 5-ом техотсеке и светильники СИ-2У установлены по одному в районе шп. 70-71 и на верхнем обтекателе стабилизатора.

Действие маяка основано на периодическом заряде и разряде высоковольтного напряжения 970-1000В. Выключатель "Проблеск, маяк" установлен на боковом пульте правого пилота. Цепь управления маяка питается постоянным током от отключаемых шин, а силовая цепь - от первичной системы переменного тока.

Технические данные

 

Напряжение питания:

- постоянный ток 27+10%В

- переменный ток 115В 400Гц

Сила света 1000000 свечей

Дальность действия до 60 км

Частота вспышек 45+10 в минуту

 

Внутреннее освещение Кабина экипажа

 

Общее освещение кабины экипажа выполнено светильником ПС-45 с лампой накаливания CM28-2,8. Его выключатель "Кабина" установлен на пульте бортинженера.

Для местного освещения используются 6 светильников красно-белого света типа СБК и переносная лампа ПЛ, розетка 47к, которая установлена в кабине экипажа в районе шп. 8.

Большинство приборов имеют встроенное освещение. Часть приборов имеет накладные светильники типа СВ, C60-I, C80-I, АГЛ, АГП. Кроме этого для подсвета пультов применяются светильники типа СТ. СМ-1БМ, СВ, а также светильники заливающего белого света, вмонтированные в козырьки приборных досок пилотов и боковых пультов, в панели АЗС и верхний электрощиток пилотов, в пульт бортинженера и в спинки кресел пилотов.

Регулирование яркости светильников производится переменными резисторами и рукоятками понижающих регулировочных трансформаторов, размещенных на бортовых пультах, на пульте бортинженера и на право- нижней панели бортинженера.

Пассажирские салоны

 

Осветительное оборудование включает в себя светильники общего и дежурного освещения, а также индивидуальные салонные светильники.

Общее освещение состоит из:

-светильников потолочного 'и бортового освещения с люминесцентными лампами;

-плафонов - нумераторов с лампами.накаливания;

-светильников вестибюлей, буфетов, туалетов и служебного помещения с лампами накаливания и люминесцентными лампами.

Лампы дежурного освещения установлены в нумераторах на потолке салонов, в светильниках туалетов, служебном помещении, в проходе к задним туалетам, а также в гардеробе и переднем буфете кухне

Светильники индивидуального освещения установлены в панели обслуживания пассажиров у над креслами. Рядом с лампами установлены кнопки включения и выключения.

Освещение технических отсеков выполнено плафонами ПС-45. а для подсоединения переносной лампы установлены розетки 47к. Включение плафонов ПC-45 техотсеков и гондол шасси осуществляется выключателями, установленными на пульте бортинженера. Управление светильниками грузовых помещений - двойное, т.е. и с пульта бортинженера и непосредственно выключателями у грузовых дверей,

Аппаратура аварийных световых сигналов включает в себя указатели, транспаранты и светосигнальные табло "Выход", расположенные над пассажирскими и аварийными дверями и грузовой дверью.

Аппаратура аварийных световых сигналов получает электропитание от правой панели АЗС (шина 2), и включается выключателе на верхнем электрощитке пилотов.

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Общие сведения об электротехническом оборудовании самолета

…………………………………………………………………….3

2. Первичная система электроснабжения переменного трехфазного тока СП3С3Б40……………………………………………………...5

3. Вторичная система электроснабжения переменного трехфазного тока 36В 400Гц……………………………………………………..16

4. Вторичная система электроснабжения постоянного тока…21

5. Противообледенительная система самолета (ПОС)………..25

6. Противопожарная система самолета…………………………29

7. Светотехническое оборудование……………………………..34

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. А..М.Гонделевич. Электротехническое оборудование самолета

ТУ-154 Б 2 (М). М., Транспорт, 1990.

2. Руководство по летной эксплуатации самолета ТУ-154 М.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: