Лабораторная работа № 15

Тормозные механизмы и приводы тормозных механизмов тракторов и автомобилей

 

Цель работы: изучить назначение, конструкцию и принцип действия тормозных механизмов и приводов тормозов тракторов и автомобилей.

Классификация тормозных механизмов.

Тормозным механизмом называется устройство, служащее для непосредственного создания искусственного сопротивления движению трактора и автомобиля (сопротивление вращению их колес или гусениц). Для всех тормозных систем, исключая вспомогательную, роль тормозного механизма выполняют фрикционные устройства (тормоза) с регулируемым моментом трения, создающимся между жестко связанными с колесами или гусеницами вращающимися (диск или барабан) и не вращающимися (колодки, ленты, диски) частями.

Тормозные механизмы классифицируют:

· по типу затормаживаемых элементов – барабанные и дисковые;

· по типу тормозящих элементов – ленточные, дисковые и колодочные;

· по роду трения – сухие и работающие в масле (“мокрые”);

· по месту расположения механизма – трансмиссионные или колесные.

 

Наиболее широко используются фрикционные тормозные механизмы. На легковых автомобилях большого класса часто используются дисковые тормозные механизмы на передних колесах и барабанные колодочные на задних колесах.

На грузовых автомобилях независимо от их грузоподъемности устанавливаются барабанные колодочные тормозные механизмы.

Классификация тормозных приводов

Задачей тормозного привода, является передача энергии от источника к тормозным механизмам, ее распределение между ними и дозирование. Основными типами привода являются механический, гидравлический и пневматический.

Механический привод наиболее прост и состоит из тяг и рычагов, применяется в основном в тормозных системах с ручным управлением (вспомогательная тормозная система - «стояночный-тормоз»).

В механическом приводе для включения тормозного механизма используется мускульная энергия водителя. Он не нуждается в преобразователе энергии, но КПД его невысок из-за трения в шарнирах и в оболочках тросов, что приводит к снижению приводного усилия в тормозных механизмах.

Гидравлический привод позволяет просто, при помощи гибких шлангов, осуществлять подвод жидкости к имеющим значительные перемещения при работе подвески колесным тормозным механизмам. Гидравлический привод включает главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, трубопроводы и рабочие цилиндры соответственно передних и задних колес, приводящие в действие колодки.

Пневматический привод, применяют на автомобилях, имеющих большую полную массу, порядка 9 и более тонн, так как он может создавать практически неограниченное приводное усилие, действующее на тормозные колодки. Здесь в качестве источника (аккумулятора) энергии используют воздушные баллоны со сжатым воздухом (ресиверы). Запас сжатого воздуха в ресиверах создается при помощи компрессора, приводимого в работу от двигателя. Функции управления потоками сжатого воздуха выполняет тормозной кран.

 

Задание

Изучить назначение, конструкцию и принцип действия тормозных механизмов и приводов тормозов тракторов и автомобилей

1. Классифицировать рабочие тормозные механизмы заданных транспортных средств.

Марка, модель __________________________________________________

а) по типу затормаживаемых элементов ______________________________

б) по типу тормозящих элементов ___________________________________

в) по роду трения _________________________________________________

г) по месту расположения механизма ________________________________

2. Тип привода тормозных механизмов заданной модели ____________

 

Выполнил студент _____________________ «__»__________ 201__г.

 

Принял преподаватель__________________ «__»__________

 

 

Контрольные вопросы

1. Для чего необходимы усилители в приводах тормозных механизмов?

2. Какой привод используют в приводах тормозных механизмов грузовых автомобилей большой грузоподъемности??

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: