Международная транспортная инфраструктура

Основой любой логистической системы является транспортная система — упорядоченная совокупность всех видов транспорта, действующих на определенной поверхности и обеспечивающая всякого рода перемещение.

Две и более транспортные системы образуют в совокупности международную транспортную систему. Международная транспортная система может охватывать:

весь мир;

континент;

экономическую территорию;

либо выделенную по другим критериям территорию.

Международные транспортные системы оказывают существенное влияние на формирование международного торгового обмена. Транспортные издержки зависят от вида транспорта и технологии перевозки, выбор которых обусловлен уровнем развития транспортной инфраструктуры.

Для совместного развития транспортных систем существенны тесные связи между видами транспорта и внутри них. Процесс взаимной увязки элементов отдельных видов транспорта в международном масштабе осложнен, так как не одинаковы не только инвестиционные возможности отдельных государств, но и параметры инфраструктурных элементов транспорта, создававшихся в разное время и в разных местах. Государства пытаются их унифицировать (унификация контейнеров).

Можно выделить четыре основных тенденции в развития мировой транспортной сети на долгосрочную перспективу:

Первая тенденция - это углубление специализации транспортного процесса по грузам и направлениям доставки. Со стороны транспортных компаний опережающими темпами растет спрос на узкоспе-циализированные транспортные средства, новые виды упаковок, специализированные терминалы. Примером могут служить перевозки на грузовых самолетах, через специальные международные терминалы. Это снижает себестоимость более чем в 2 раза по сравнению с перевозками грузов на пассажирских самолетах.

Вторая тенденция - это дальнейшее слияние транспортных и экспедиционно-распределительных предприятий. Крупные международные транспортно-распределительные Центры создаются в узлах, обеспечивающих стыковку морского, воздушного и сухопутного видов транспорта и имеющих надежные каналы связи.

Третья тенденция - это повышение надежности перевозок. В том числе путем создание дублирующих транспортных коммуникаций мирового значения. Международные транспортные коридоры по территории России позволяют обходить нестабильные "горячие" точки на Ближнем Востоке, Центральной Америке и Центральной Азии. В целом это оказывает существенное влияние на уровень страховых платежей, что является одним из факторов инвестиционной привлекательности российских транспортных коридоров.

Четвертая тенденция - это рост специализированных контейнерных перевозок. Сегодня в них перевозится около 40 % генеральных грузов. Ежегодный прирост составляет 5-6 процентов и опережает рост мирового производства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: