Сужение территории рынка

 

Поддержание объема продаж на высоком уровне за счет безупречного качества обслуживания постоянных гостей Вашего ресторана имеет смысл с точки зрения географии. По мере увеличения конкуренции и появления на рынке все новых и новых ресторанов расстояние, которое люди согласны преодолеть, чтобы попасть в тот или иной ресторан, постепенно уменьшается.

 

Майк Херст, 15th Street Fisheries, Fort Lauderdale, шт. Флорида, вспоминает, что десять лет назад гости проделывали 10-20 миль, чтобы поужинать и отдохнуть в его ресторане. По его словам, в настоящее время большинство гостей его ресторана живет на расстоянии 2,5 миль от него, и этот радиус постепенно сужается. Люди могут проехать мимо двух или трех ресторанов, чтобы попасть в Ваш ресторан, но если у них не будет основательной причины, чтобы приехать именно к Вам, они вряд ли проедут мимо 20 или 30 ресторанов.

 

Маркетинг, ориентированный на гостя

 

Итак, самый реалистичный сценарий увеличения объема продаж в Вашем ресторане - привлекать гостей, живущих в пределах досягаемости... Допустим, что зал Вашего ресторана уже заполнен ими! Теперь Вам необходимо придумать что-то такое, чтобы гости возвращались к Вам снова и снова. Этот принцип заложен в основу того, что мы называем Маркетингом, Ориентированным на Гостя.

 

Далее в книге Вы найдете огромное количество полезных советов о том, как увеличивать объем продаж, исходя из уже сформированного круга гостей, не прилагая при этом сверхчеловеческих усилий и избегая крупных расходов. Но перед началом один наставительный совет: И Вам, и Вашим гостям будет гораздо лучше, если Вы постараетесь понять суть предлагаемых в данной книге идей, а не просто будете бездумно принимать их на веру и использовать на практике. Понятия, о которых я рассказываю в этой книге, не описаны до мельчайших подробностей именно по этой причине. Слишком большое количество подробностей и деталей может исказить само предназначение книги, основной вопрос которой - «зачем?», а не «как?». Не каждая предложенная в данной книге идея подходит для того, чтобы ее можно было использовать в любом ресторане (а применять сразу все идеи в одном отдельном ресторане просто не имеет смысла)!

 

Моя цель - помочь Вам понять, как увеличивать объем продаж, исходя из уже сформированного круга гостей, при этом не добавляя новые игрушки в Вашу коробку с игрушками. Если Вы понимаете, что я имею в виду, а также осознаете принципы, заставляющие работать механизм увеличения объема продаж, Вы сможете разработать и успешно использовать Ваши собственные уникальные программы, и никогда не упустите из виду свою путеводную нить Ариадны.

 

Я призываю Вас делиться со мной своими историями, и хорошими, и плохими. Свяжитесь со мной, если у Вас появятся какие-либо комментарии, предложения или вопросы. Мой адрес и телефон указаны в конце книги именно для этой цели. Удачи и никогда не унывайте!

 

 

Билл Марвин, The Restaurant Doctor

Гиг Харбор, Вашингтон

февраль 1997 года

 

Маркетинг, ориентированный на гостя

 

Стремитесь к увеличению числа постоянных гостей,

А не суммы среднего чека

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: