Эффект присутствия и эффективность

 

Правда заключается в том, что на самом деле Вы можете заниматься только чем-то одним. Если Вы разговариваете с человеком, Вы не можете одновременно составлять график (или заниматься вопросами снижения себестоимости продуктов, обеспечения ухода за больным ребенком, организации отпуска и т.д.). Если Ваша голова занята посторонними мыслями, Ваше внимание не будет полностью сосредоточено на Вашем собеседнике. Он заметит это, даже если и ничего Вам не скажет. Если Вы общаетесь таким образом со своими сотрудниками, они будут приходить к Вам снова и снова, пока не «достучатся» до Вас. Если же Вы будете так общаться с гостями, они могут больше никогда не прийти в Ваш ресторан.

 

Как и в случае с детьми, Вы можете исправить ситуацию в течение 5 секунд или же 5 часов - все зависит от степени Вашего присутствия. Секрет эффективной работы прост: решайте все вопросы так, как в случае с детьми. Будьте собранны, сконцентрируйте свое внимание на решении одного вопроса, а затем переходите к другому. Эффект присутствия (когда Ваше внимание ничем не отвлечено) позволит Вам точнее оценить ситуацию и быстро справиться с ней самым эффективным образом.

 

Эффект присутствия и сервис

 

На моих семинарах, которые я провожу с персоналом ресторанов, я подчеркиваю, что размер чаевых, которые гости могут оставить официанту (10 или 30%), зависит от того, в какой степени официанту удалось наладить с ними личные взаимоотношения. Эффект присутствия помогает установить личные взаимоотношения между людьми. На самом деле, без Вашего присутствия не будет вообще никаких личных взаимоотношений.

 

На прошлой неделе я стал свидетелем ситуации, когда одному официанту удалось увеличить размер своих чаевых за один вечер с 12% до 25%, при этом он просто проявлял внимание, находясь у столика с гостями. Один менеджер пиццерии рассказал мне, что более половины его проблем, связанных с персоналом, исчезли, когда он стал замечать, что его отвлекали посторонние мысли (и начал избавляться от них). Я поинтересовался у этих двух человек, что они делали по-другому. И оба ответили:

«Я просто стараюсь быть с людьми, когда я общаюсь с ними».

 

Когда кто-нибудь из гостей высказывает претензии, или у кого-нибудь из Ваших сотрудников есть к Вам вопрос, больше всего они хотят быть услышанными. Большинство людей не ожидает, что Вы немедленно приметесь за разрешение их проблемы, но они хотят чувствовать, что то, что они сказали, для Вас имеет какое-то значение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: