Чтобы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, воспитатель должен тщательно к ней подготовиться. Он составляет план-конспект, определяя в нем последовательность физических упражнений, правильно записывает и продумывает методику их проведения. Заранее определяются способы организации детей, дозировка, темп упражнений, порядок и методы их проведения, характер объяснений, указаний, а также приемы осуществления нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания. Воспитателю необходимо знать назначение каждого упражнения и опробовать их для того, чтобы правильно и уверенно демонстрировать детям или подготовить детей для показа физических упражнений. Он заботится о том, чтобы дети умели правильно выполнять все физические упражнения и были знакомы с образами, включенными в утреннюю гимнастику. Воспитатель может подготовить детей для показа упражнений, если в этом есть необходимость
Важно, чтобы воспитатель оценил проведение утренней гимнастики с детьми. Для этого он анализирует свои наблюдения за качеством утренней выполнения физических упражнений, за самочувствием детей, их поведением и делает соответствующие выводы для усовершенствования комплекса утренней гимнастики и методики его проведения.
Формы проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста
Ø в традиционной форме;
Ø в сюжетно-игровой форме;
Ø в форме подвижных игр;
Ø в форме оздоровительного бега;
Ø в форме круговой разминки;
Ø проведение гимнастики в движении;
Ø проведение гимнастики на дорожке препятствий;
Ø в форме спортивного тренинга;
Ø проведение утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики и аэробики.
Остановимся подробнее на каждой из форм проведения утренней гимнастики.
Сюжетно-игровая форма
Обычная форма проведения утренней гимнастики используется во всех возрастных группах.
Лучше использовать сюжетно-игровую форму проведения утренней гимнастики. Так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а игровые приёмы соответственно являются ведущими в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.
Дети лучше запоминают физические упражнения в том случае, если они связываются с тем или иным образом.
Все физические упражнения должны иметь игровые, имитационные названия. Сюжетные комплексы могут быть самыми разнообразными: путешествие по городу, в лес, на стадион, в спортивный комплекс «Антей», в деревню, на речку, по сказке или прогулка по тем координатам: «В гостях у какого-либо персонажа», « Наши любимые потешки», «Весёлый цирк», «Рыбки в аквариуме», «Помогаем маме» и т.д.