Подготовка воспитателя к утренней гимнастике

Чтобы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, воспитатель должен тщательно к ней подготовиться. Он составляет план-конспект, определяя в нем последовательность физических упражнений, правильно записывает и продумывает методику их проведения. Заранее определяются способы орга­низации детей, дозировка, темп упражнений, порядок и методы их проведения, характер объяснений, указаний, а также приемы осуществления нравственного, умственного, эстетического и тру­дового воспитания. Воспитателю необходимо знать назначение каждого упражнения и опробовать их для того, чтобы правиль­но и уверенно демонстрировать детям или подготовить детей для показа физических упражнений. Он заботится о том, чтобы дети умели правильно выполнять все физические упражне­ния и были знакомы с образами, включенными в утреннюю гимнастику. Воспитатель может подготовить детей для показа упражнений, если в этом есть необходимость

Важно, чтобы воспитатель оценил проведение утренней гимнастики с детьми. Для этого он анализирует свои наблюдения за качеством утренней выполнения физических упражнений, за самочувствием детей, их поведением и делает соответствующие выводы для усовершенствования комплекса утрен­ней гимнастики и методики его проведения.

Формы проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста

Ø в традиционной форме;

Ø в сюжетно-игровой форме;

Ø в форме подвижных игр;

Ø в форме оздоровительного бега;

Ø в форме круговой разминки;

Ø проведение гимнастики в движении;

Ø проведение гимнастики на дорожке препятствий;

Ø в форме спортивного тренинга;

Ø проведение утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики и аэробики.

Остановимся подробнее на каждой из форм проведения утренней гимнастики.

Сюжетно-игровая форма

Обычная форма проведения утренней гимнастики используется во всех возрастных группах.

Лучше использовать сюжетно-игровую форму проведения утренней гимнастики. Так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, а игровые приёмы соответственно являются ведущими в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Дети лучше запоминают физические упражнения в том случае, если они связываются с тем или иным образом.

Все физические упражнения должны иметь игровые, имитационные названия. Сюжетные комплексы могут быть самыми разнообразными: путешествие по городу, в лес, на стадион, в спортивный комплекс «Антей», в деревню, на речку, по сказке или прогулка по тем координатам: «В гостях у какого-либо персонажа», « Наши любимые потешки», «Весёлый цирк», «Рыбки в аквариуме», «Помогаем маме» и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: