Структура утренней гимнастики включает:
II. Вводная часть.
Цель: разбудить организм ребенка. настроить детей на утреннюю гимнастику, организовать детей, собрать внимание, подготовить организм к большей физической нагрузке.
Содержание: строевые упражнения (построение в шеренгу, колонну), ходьба обычная, различные виды ходьбы, которые могут быть проведены в форме упражнений на внимание, бег обычный, различные виды бега, различные виды прыжков, танцевальные движения, подвижные игры средней подвижности, перестроения.
II. Основная часть.
Цель: закрепление двигательных умений и навыков, формирование физических качеств.
Содержание:
а. Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
б. Подвижная игра или прыжки.
III. Заключительная часть.
Цель: снизить физическую нагрузку.
Содержание: ходьба обычная, различные виды ходьбы, спокойные танцевальные движения, релаксационные упражнения, дыхательные упражнения. Бег в быстром темпе (если не проводились прыжки или подвижная игра).
Таким образом, в процессе утренней гимнастики постепенно включаются в работу все основные группы мышц, вовлекая весь организм в деятельное состояние. После наиболее высокой физической нагрузки, во время бега или прыжков, происходит постепенное е снижение, и к моменту остановки состояние организма достигает прежней нормы.