double arrow

Требования к уроку истории

Основные критерии:

1. Соответствие педагогического замысла целям и задачам.

2. Соответствие типа урока средствам и методам.

3. Научность исторических знаний.

4. Достоверность исторических фактов.

5. Мотивация и дифференцированность обучения.

6. Воспитание интереса к предмету.

7. Единство деятельности учителя и учащихся.

8. Познавательная активность учащихся.

9. Отбор главного, осознанного материала.

10. Полноценность содержания урока.

Полноценность содержания урока истории определяется:

ü умелым отбором материала;

ü образным, конкретным, эмоциональным освещением события;

ü умением дифференцированно оценивать содержание: различать опорные знания, объекты прочного усвоения и материал, являющийся средством достижения цели;

ü целесообразным сочетанием содержания речи учителя, учебного пособия и внеурочных знаний учащихся;

ü созданием системы исторических знаний.

 

Организация познавательной деятельности учащихся

При работе с картографическим материалом

Методические приемы Виды заданий
Локализация исторических событий на карте Покажите объект на карте и определите словами его местоположение. Обозначьте и подпишите (на контурной карте): названия крупнейших рек, морей, городов, исторических областей.
«Оживление» карты наглядными средствами Прикрепите значки, символы и аппликации для маршрута путешествия по карте. Обозначьте специальным значком пограничные крепости; красными кружочками ‒ столицы государств; синим квадратом ‒ места, где проводились Олимпийские игры.
Чтение и составление легенды карты Придумайте условные знаки для игрового сюжета по карте. Придумайте условные знаки и определите цветовую гамму для обозначения местонахождения «чудес света».
Вычерчивание объектов на карте Нарисуйте и подпишите объекты на контурной карте по предлагаемым ориентирам. Например, черной пунктирной линией «царскую дорогу» ‒ скоростную почтовую и караванную дорогу в Персидской державе; специальными значками: медные рудники; золотые рудники; места добычи бирюзы.

 

Приемы работы учащихся с текстовым материалом

Учебного пособия

 

1. Объяснительное и комментированное чтение текста (5‒6 классы)

2. Пересказ содержания параграфа, ответы на вопросы (5‒9 классы)

3. Беседа по тексту учебного пособия (6‒8 классы)

4. Подтверждение выводов урока словами из текста учебного пособия (5‒9 классы)

5. Самостоятельно найти и выписать собственные имена и хронологические даты по заданию учителя (6‒9 классы)

6. Составление хронологических и синхронистических таблиц по тексту учебного пособия (5‒11 классы)

7. Подбор доказательств к сформулированному выводу (5‒9 классы)

8. Составление различных видов плана параграфов и темы (6‒11 классы)

9. Сопоставление изложения фактов в учебном пособии с первоисточниками (10‒11 классы)

10. Самостоятельное изучение темы по материалам учебного пособия (10‒11 классы)

11. Подготовка рефератов по темам учебного пособия (10‒11 классы)

12. Работа над формулировками, выводами, терминами, определениями (5‒11 классы)

13. Работа со словарем и аппаратом ориентировки в учебном пособии (5‒11 классы)

 


[1] Аналитическое описание отличается от картинного тем, что воссоздает не только целостные образы, но и их существенные детали, показывает взаимодействие их важнейших составных частей. Этим аналитическое описание сближается с приемом объяснения, но не заменяет его, так как передает в основном только внешние признаки предметов и явлений. Прием аналитического описания чаще всего используется при изучении орудий труда, хозяйственных и военных построек, средств передвижения и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: