Тема 2.2. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении

 

Инновационный процесс как основа развития образовательного учреждения. Сущность инновационного процесса. Структура инновационного процесса: деятельностная, субъектная, уровневая, управленческая. Жизненный цикл инноваций: осознание потребности и возможности изменений; поиск новшеств, освоение, внедрение, тиражирование, рутинизация.

Инновационный риск, способы его уменьшения. Механизм управления развитием инновационных процессов. Факторы, способствующие и тормозящие инновационное развитие. Разработка системы мер по предупреждению ограничений в инновационном процессе.

Прогностическая направленность управления инновационными процессами. Характеристика типичных противоречий в нововведениях.

Инновационный потенциал организации: инновационный потенциал руководителя; инновационный потенциал коллектива; социальные, материальные, социокультурные условия; соответствие структуры и содержания управления изменением в его объекте.

Изменения в целях организации в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Структурные изменения и их влияние на человеческий фактор. Изменения в технологии и их воздействие на социальные стереотипы. Изменения в людях.

Основные этапы инновационного процесса. Этап давления и побуждения. Осознание необходимости перемен и готовность к их проведению. Этап посредничества и переориентации внимания. Восприятие новых точек зрения. Этап диагностики. Сбор соответствующей информации и определение истинных причин возникновения проблемы. Этап нахождения нового решения. Получение согласия на проведение нового курса. Этап эксперимента, выявление степени эффективности решения проблемы с помощью планируемых изменений. Цели и задачи организации экспериментальной работы в образовательном учреждении. Основные этапы подготовки и проведения эксперимента: диагностический, прогностический, организационный, практический, обобщающий, внедренческий. Технология разработки программы эксперимента, ее основные компоненты. Обеспечение условий для реализации программы эксперимента. Распределение управленческих функций в опытно-экспериментальной работе. Научно-методическое и кадровое обеспечение экспериментальной работы. Экспертиза качества экспериментальной работы. Этап подкрепления и согласия. Мотивация людей на изменения в образовательном учреждении. Участие работников в управлении переменами.

Формирование стратегии рекламы инновационных образовательных продуктов и услуг образовательного учреждения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: