Управления образовательным учреждением

Характеристика модели «открытого менеджмента». Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада. Вовлечение субъектов процесса управления в принятие стратегически значимых управленческих решений на всех уровнях управления. Демократическая структура распределения полномочий между субъектами процесса управления. Нормативно-правовая база по государственно-общественному самоуправлению в общеобразовательном учреждении. Наличие органов общественного самоуправления в образовательном учреждении. Общешкольная конференция. Совет общеобразовательного учреждения. Управляющий совет общеобразовательного учреждения. Педагогический совет. Родительская конференция, Родительский комитет общеобразовательного учреждения. Совет по связям со стратегическими партнерами общеобразовательного учреждения.

Права и ответственность, делегируемые индивидуальным и коллективным субъектам процесса управления. Наделение сотрудников властью в рамках их компетенции. Области полномочий органов общественного самоуправления на принятие самостоятельных решений (рекомендательных, консультативно-экспертных, право вето на решения администрации).

Повышение эффективности работы органов общественного управления по решению проблем общеобразовательного учреждения, финансовой и кадровой поддержке, улучшению социально-психологического микроклимата. Обеспечение доступа сотрудников к основным элементам власти: ресурсам, информации, поддержке. Развитие организационных коммуникаций (нисходящих, восходящих, горизонтальных). Перераспределение функциональных полномочий между субъектами процесса управления, усиление роли линейных менеджеров, менеджеров интеграторов. Формы участия общественности в принятии управленческих решений. Участие ученического самоуправления в принятии управленческих решений об организации жизнедеятельности общеобразовательного учреждения, его развитии. Представительские, совещательные, профильные органы самоуправления, их функции и основные направления деятельности.

Выявление общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни («горячие линии», форумы, дни открытых дверей, опросы и др.).

Интерактивное взаимодействие с социальными партнерами как стратегический ресурс развития образовательного учреждения. Типология социальных партнеров образовательного учреждения: государственные, региональные, муниципальные органы власти; отраслевые министерства и ведомства; ассоциации работодателей; торгово-промышленная палата, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы; учреждения дополнительного образования (дворцы пионеров и школьников, дома творчества, музыкальные, художественные, спортивные школы); инновационные образовательные учреждения (лицеи, гимназии); образовательные учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учреждения культуры (музеи, кинотеатры, театры, дома культуры, клубы, библиотеки); учреждения начального, среднего, профессионального образования; учреждения социальной адаптации и реабилитации, религиозные конфессии; родителя обучащихся; общественные и благотворительные организации, фонды и др.

Задачи организации совместной деятельности образовательного учреждения с социальными партнерами. Родители как социальные партнеры образовательного учреждения. Задачи и содержание сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами. Инновационные формы и методы интерактивного взаимодействия с социальными партнерами. Содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением. Содержание управленческой деятельности по усилению социализирующего влияния семьи в контексте модернизации российского образования.

Содержание управленческой деятельности по организации взаимодействия с социальными партнерами в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки. Информационная работа с социальными партнерами в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки.

Формирование демократической культуры школьного сообщества образовательного учреждения. Этическая позиция руководителей образовательного учреждения, соблюдение правил педагогического такта во взаимодействии с социальными партнерами.

Понятие организационной структуры управления общеобразовательным учреждение. Организационная структура управления образовательным учреждением. Типология организационных структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, адаптивная (проектная, матричная, дивизиональная). Проектирование органиграммы общеобразовательного учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: