Понятие конкурентоспособности образовательного учреждения, полезного эффекта объекта. Анализ конкурентоспособности образовательного учреждения и его конкурентов. Действия по оценке конкурентов. Факторы, влияющие на конкурентоспособность образовательного учреждения. Сущность закона конкуренции. Параметры оценивания рынка образовательных продуктов и услуг. Факторы конкурентного преимущества образовательного учреждения во внешней среде. Факторы, определяющие конкуренцию в отрасли. Характеристика нововведений, обеспечивающих конкурентные преимущества образовательного учреждения. Социально-психологические факторы конкурентоспособности образовательного учреждения. Характеристика привлекательности продуктов и услуг образовательного учреждения. Анализ основных факторов успеха новых продуктов на рынке образовательных услуг.
Сущность SVOT – анализа. Анализ стратегического положения образовательного учреждения и привлекательности рынков (модель Мак-Кинси). Стратегии охвата рынка образовательных услуг. Способы продвижения образовательных продуктов и услуг. Виды инноваций, необходимых для реализации стратегии развития образовательного учреждения. Содержание портфеля новшеств и инноваций, обеспечивающих устойчивую конкурентоспособность образовательного учреждения в условиях модернизации.
Тема 2.4. Ресурсное обеспечение развития