Тема 1.4. Технология разработки и принятия управленческих решений в образовательном учреждении

Форма проведения: творческая мастерская проектировщиков управленческих решений

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и типы управленческих решений в менеджменте.

2. Факторы и условия, определяющие качество управленческого решения.

3. Проблема рисков при принятии управленческих решений. Виды риска.

4. Технология разработки управленческого решения. Этапы процесса принятия управленческого решения.

5. Виды и формы принятия управленческих решений.

6. Формы отражения управленческих решений.

7. Пути повышения качества и эффективности управленческих решений.

 

Групповые задания:

1. Разработайте «пошаговую» схему проектирования содержания управленческого решения в образовательном учреждении.

2. Спрогнозируйте возможные затруднения руководителя при проектировании управленческих решений.

3. Разработайте механизм вовлечения сотрудников в процесс принятия управленческих решений.

4. Разработайте процедуры контроля за выполнением управленческих решений.

 

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 2, 3, 5, 6, 9, 12, 14, 15, 16, 20, 21, 27, 28

Интернет-источники: 7, 8. 9, 10, 11, 13

 

Тема 1.5. Виды, формы, методы внутришкольного контроля за качеством образовательного процесса

Форма проведения: педагогическая мастерская менеджеров

Вопросы для обсуждения:

1. Цели и задачи внутришкольного контроля в образовательном учреждении.

2. Функции внутришкольного контроля.

3. Формы и виды внутришкольного контроля.

4. Методы внутришкольного контроля.

5. Содержание внутришкольного контроля качества образовательного процесса, качества воспитательной деятельности образовательного учреждения.

6. Планирование внутришкольного контроля качества образовательного процесса, качества воспитательной деятельности образовательного учреждения.

7. Технология внутришкольного контроля качества образовательного процесса, качества воспитательной деятельности.

8. Организационно-педагогические и морально-психологические условия осуществления функции контроля в образовательном учреждении.

Практические задания:

1. Проанализируйте план внутришкольного контроля образовательного процесса и соотнесите его с требованиями, предъявляемыми к данному виду управленческой деятельности.

2. Разработайте примерный план-график внутришкольного контроля качества программно-методического обеспечения образовательного процесса.

3. Составьте план-задание для контроля одного из направлений воспитательной деятельности образовательного учреждения (по выбору).

4. Разработайте программу проверки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся в начальной (основной) школе.

5. Разработайте программу проверки уровня усвоения обучающимися основных, имеющих воспитательное значение обобщенных понятий реализуемых образовательных программ по основным направлениям развития личности.

6. Разработайте памятку для анализа плана воспитательной деятельности классного руководителя (классного воспитателя), педагога дополнительного образования, педагога-психолога (по выбору).

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 4, 5, 6, 14, 16, 20, 22, 30

Интернет-источники: 7, 8, 9. 10, 12

 

Требования к компетенциям, знаниям, умениям и навыками


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: