Группа «Инновационная программа»

1. Сформулируйте идеологию разработки инновационной программы развития образовательного учреждения.

2. Определите структуру инновационной программы развития образовательного учреждения.

3. Разработайте концепцию инновационной программы развития образовательного учреждения.

4. Спроектируйте содержание инновационной программы развития образовательного учреждения.

Группа «Условия»

1. Определите условия эффективной реализации инновационной программы развития образовательного учреждения (мотивационно-целевые, содержательно-процессуальные, организационно-управленческие, субъектно-личностные).

2. Выберите одну из групп условий и разработайте ее содержание.

3. Сформулируйте задачи руководителя образовательного учреждения по созданию условий для эффективной реализации инновационной программы развития.

4. Спроектируйте комплекс организационно-управленческих мероприятий по разработке и реализации инновационной программы развития образовательного учреждения.

Группа «Экспертиза»

1. Проведите экспертизу инновационной программы развития образовательного учреждения.

2. Определите характер инновационной программы, ее структуру особенности, основные идеи, степень полноты программы реализации, наличие необходимого ресурсного обеспечения для реализации программы.

3. Разработайте прогноз возможных трудностей при реализации инновационной программы развития, возможных достижений; перспектив дальнейшего развития образовательного учреждения.

4. Сформулируйте свои замечания и предложения по поводу инновационной программы.

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 1, 10, 13, 17, 18, 19, 25, 26

Интернет-источники: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 12

Тема 2.2. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении

Фора проведения: педагогическая мастерская проектировщиков инноваций

 

Задания творческим проектным группам:

1. Сформулируйте перечень инноваций, которые необходимо заложить в основу деятельности школы в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Разработайте пакет инновационной для развития воспитательной системы школы в условиях увеличения времени, отводимого на внеурочную деятельность.

3. Разработайте инновационные подходы к модернизации информационной образовательной среды школы в условиях реализации ООП ООО.

4. Определите, какие новшества сопровождают внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки.

5. Определите, какие новшества Вы хотели бы ввести во внутришкольную систему коммуникации в целях организации эффективной обратной связи между субъектами образовательного процесса.

6. Предложите перечень новшеств, необходимых для совершенствования управления школой в условиях модернизации образования.

7. Проанализируйте возможный результат, ожидаемый эффект от внедрения инноваций в деятельность образовательного учреждения.

8. Какие из подсистем структуры педагогического менеджмента должны быть максимально задействованы для осуществления перемен в школе?

9. Создайте портфель инноваций образовательного учреждения, в котором Вы проходили практику.

10. Разработайте карту инновационных стажировочных площадок региона по проблемам введения ФГОС НОО.

 

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 10, 11, 13, 18, 19, 23, 25, 26, 29, 30

Интернет-источники: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: