1) выбор предмета исследования;
2) главная направленность исследования;
3) проблема развития;
4) познание тенденции развития;
5) поиск путей эффективного развития.
Правильный ответ – 2
11. Назовите главный признак концепции исследования:
1) наличие всей необходимой информации;
2) наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования;
3) комплекс ключевых положений по методологии и организации исследований;
4) совокупность эффективных подходов и исследования;
5) план организации и проведения исследования.
Правильный ответ – 3
Как соотносятся объект и предмет исследования?
1) предмет – это то, что подлежит изучению, а объект – конкретный элемент подлежащий изучению;
2) объект – это то, на что направлен процесс познания, а предмет – наиболее существенные стороны объекта, содержащие проблему;
3) это две стороны изучаемой системы, отражающие единство и многообразие применяемых методов.
Правильный ответ – 2
Опрос по темам:
1. Цель, задачи и виды диагностики в системах управления.
|
|
2. Показатели и порядок расчета эффективности.
3. Структурный анализ и его особенности.
4. Функциональный анализ и его особенности.
5. Информационный анализ и его особенности.
6. Параметрический анализ и его особенности.
Типовые оценочные материалы по теме 11.
Тема 11. Диагностика систем управления
Опрос по темам:
1. Экспресс-диагностика деятельности предприятия.
2. Диагностический инструментарий и его использование для решения проблемных ситуаций предприятия.
3. Формирование проблемного поля организации.
Типовые оценочные материалы по теме 12.
Тема 12. Научная и практическая эффективность исследования
Опрос по темам:
1. Организация процесса исследования систем управления
2. Потребность и пути оценки результатов исследования систем управления.
3. Социальная и экономическая эффективность исследования.
4. Исследования и повышение квалификации персонала управления.
5. Эффективность мышления исследователя
Шкалы оценивания
Критерии оценивания тестов по темам 3, 10
Количество правильных ответов % | Оценка |
90-100 | Отлично |
70-90 | Хорошо |
45-70 | Удовлетворительно |
Менее 45 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки эссе по теме 2
За подготовку эссе студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) статистические данные | |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие плана теме эссе - соответствие содержания теме эссе - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению эссе |
|
|
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка |
76–100 | Отлично |
51–75 | Хорошо |
31–50 | Удовлетворительно |
0–30 | Неудовлетворительно |