Вопросы для подготовки к зачету
1. Состав и структура системы управления.
2. Характеристика типов структур управления.
3. Цели и задачи, законы управления и их содержание.
4. Принцип обратной связи в системах управления.
5. Системы и их классификация. Большие системы и их особенности.
6. Понятие исследования. Объект, предмет, цель и задачи исследования.
7. Диалектический подход к исследованию систем.
8. Гипотеза и ее роль в исследовании систем управления.
9. Структура процесса исследования систем управления.
10. Роль исследования в научной и практической деятельности человека.
11. Дедукция и индукция как методы исследования систем управления.
12. Классификация логических методов исследования и их краткая характеристика.
13. Логический анализ и синтез как методы исследования.
14. Виды социологического исследования.
15. Методы социологического исследования.
16. Программа и методы организации социологического исследования.
17. Характеристика методов экспертных оценок.
|
|
18. Основные этапы экспертного оценивания.
19. Статистические методы обработки экспертной информации.
20. Эмпирико-теоретические методы. Наблюдение и эксперимент.
21. Эмпирико-теоретические. Измерение, сравнение и описание.
22. Основные причины повышения сложности управления экономикой. Особенности экономических систем.
23. Системный анализ и его место среди других научных направлений.
24. Классификация методов системного анализа.
25. Графические методы представления систем.
26. Методы “мозговой атаки” и “сценариев”.
27. Методы “Дельфи” и “дерева целей ”.
28. Методика системного анализа.
29. Экономические модели и их классификация.
30. Алгоритм разработки моделей.
31. Свойства моделей, применяемых в экономике.
32. Алгоритм проведения исследования.
33. Цель, задачи и виды диагностики в системах управления.
34. Показатели и порядок расчета эффективности.
35. Структурный анализ и его особенности.
36. Функциональный анализ и его особенности.
37. Информационный анализ и его особенности.
38. Параметрический анализ и его особенности.
В качестве практических заданий на зачете используются средства аналогичные средствам, применяемым в ходе текущего контроля.
Шкала оценивания
За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.
№ п/п | Уровень ответа на зачете | Начисляемые баллы |
1. | Отлично (полный ответ на вопрос из списка) | 40 баллов |
2. | Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 30 баллов |
3. | Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 20 баллов |
4. | Неудовлетворительно (неправильный ответ) | 0 баллов |
|
|
Оценка, получаемая студентом при сдаче зачете, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.
Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения
№ п/п | Общая сумма баллов | Итоговая оценка |
Форма итогового контроля – экзамен | ||
1. | От 85 до100 баллов | Отлично |
2. | От 70 до 84 баллов | Хорошо |
3. | От 55 до 69 баллов | Удовлетворительно |
4. | От 0 до 54 баллов | Неудовлетворительно |