1) Природа и характеристика организационных изменений. Цели и причины планируемых изменений. Психологическое сопротивление изменениям. Социально-психологические методы формирования положительных установок работников по отношению к изменениям в организации, снятии стрессовых явлений в группах и коллективе в целом.
2) Подходы и методы организационного развития. Интеграционная, инвестиционно-финансовая и социальная стратегия развития организации. Стратегии управления поведением и развитием организации. Инновационные подходы к организационному развитию. Социально-психологическое обеспечение инноваций в организации.
Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.В.ОД.4 «Теория организации и организационное поведение» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:
|
|
Тема (раздел) | Методы текущего контроля успеваемости |
Тема 1. Основы организационного поведения. Теории поведения в организации. | Тестирование, опрос |
Тема 2. Процесс восприятия и управления впечатлением. | Тестирование, практическое задание |
Тема 3. Личность и установки. | Опрос, практическое задание |
Тема 4. Основы теории мотивации. | Тестирование, опрос |
Тема 5. Трудовая мотивация. | Тестирование, практическое задание |
Тема 6. Научение | Тестирование, опрос |
Тема 7. Формирование группового поведения в организации. | Тестирование, опрос |
Тема 8. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров. | Тестирование, опрос |
Тема 9. Стресс на рабочем месте. | Тестирование, опрос |
Тема 10. Власть и политика. | Тестирование, опрос |
Тема 11. Лидерство в организации. | Тестирование, практическое задание |
Тема 12. Техника коммуникаций и межличностные процессы. | Тестирование, опрос, практическое задание |
Тема 13. Теория и строение организаций. | Тестирование, опрос |
Тема 14. Организационная культура. | Тестирование, практическое задание |
Тема 15. Поведенческий маркетинг. | Тестирование, практическое задание |
Тема 16. Международные аспекты организационного поведения. | Тестирование, практическое задание |
Тема 17. Организационные изменения и организационное развитие. | Тестирование, опрос |
4.1.2. Экзамен проводится с применением следующих методов (средств): в форме устного опроса. Для проведения экзамена разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и ситуационные задания.
4.2. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся.
Типовые оценочные материалы по теме 1.
Тема 1. Основы организационного поведения. Теории поведения в организации.