Критерии | Отметка |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнилвсроки навысокомуровневесьобъем работы, требуемыйпрограммойпрактики; – владеет теоретическимизнаниями на высокомуровне; – умеет правильно определять иэффективно осуществлять основную профессиональную задачу сучетомособенностейпроцесса(возрастныхииндивидуальных особенностейобучающихся,спецификиработыорганизации); – проявляетв работе самостоятельность,творческийподход,такт,педагогическую культуру | «отлично» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил всроквесьобъем работы, требуемыйпрограммойпрактики; –умеетопределять профессиональныезадачииспособыихрешения; – проявляетинициативу вработе, но приэтомв отдельных случаяхдопускает незначительныеошибки; –владееттеоретическими знаниями, но допускает неточности | «хорошо» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весьобъем работы, требуемыйпрограммойпрактики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретическиезнания различных отраслей наукина практике; – допускаетошибкив планированиии проведении профессиональной деятельности; – непроявляет инициативыприрешениипрофессиональныхзадач | «удовлетвори-тельно» |
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнилнамеченныйобъемработывсоответствиис программойпрактики; – обнаружилслабыетеоретическиезнания,неумениеихприменять для реализации практическихзадач; –неустановилправильныевзаимоотношениясколлегамии другими субъектамидеятельности; –продемонстрировал недостаточновысокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию | «неудовлетвори-тельно» |
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература
1. Боскис, Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха: кн. для учителя [Текст] / Р. М. Боскис. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 128 с.
2. Положение об организации практики студентов заочного отделения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 6 от 31 января 2013 г.
|
|
3. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.
Дополнительная литература
4. Богданова, Т. Г. Сурдопсихология: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]. - М.: Академия, 2002. - 106 с.
5. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста: программы для специальных дошкольных учреждений [Текст] / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц, Н. Д. Шматко, Т. В. Пелымская, Р. Т. Есимханова, А. А. Катаева, Г. В. Короткова, Г. В. Трофимова. - М.: Просвещение, 1991.
7. Исследование личности детей с нарушениями слуха [Текст] / под ред. Т. В. Розановой, Н. В. Яшковой. - М.:Гардарики, 1981. – 180 с.
8. Кузьмичева. Е. П. Развитие речевого слуха у глухих детей [Текст] / Е. П. Кузьмичева. – М.: Педагогика, 1983. - 160 с.
9. Носкова, Л. П. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Л. П. Носкова, Л. А. Головчиц. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 344 с.
10. Речицкая, Е.Г., Туджанова К.И. Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха [Текст] /Е.Г. Речицкая, К.И. Туджанова - Москва, 1994.- 104с.
11.Тигранова. Л. И. Умственное развитие слабослышащих детей [Текст] / Л. И. Тигранова. – М.: Педагогика, 1978. – 96 с.
8. Сурдопедагогика: учебник для студ. высших пед. учеб.завед. [Текст] / под ред. Е. Г. Речицкой. – М.: ВПАПОС, 2004. – 655 с.
Литература для самостоятельной работы
12.Соловьева, А. И. Основы психологии слуха [Текст] / под ред. Б. Г. Ананьева. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1972. – 187 с.
13.Розанова. Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей [Текст] / Т. В. Розанова. - М.: Педагогика, 1978. - 232 с.
14.Королевская, Т. К. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей. Часть 1: методические указания [Текст] / Т. К. Королевская, А. Н. Пфафенродт. — М.: Владос, 2004. — 154 с.
15.Кузьмичева. Е. П. Развитие речевого слуха у глухих детей [Текст] / Е. П. Кузьмичева. – М.: Педагогика, 1983. - 160 с.
16. Леве. А. Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы, Возможности [Текст] / Леве Армин. – М.: Академия, 2003. - 224 с.
17. Леонгард, Э. И. Основные принципы работы по развитию слухового восприятия у глухих и слабослышащих дошкольников [Текст] / Э.И. Леонгард // Дефектология. – 1977. - № 6. – С. 24-26.
18. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха [Текст] / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 288 с.
19. Носуленко. В. Н. Психология слухового восприятия [Текст] / В. Н. Носуленко. – М.: Наука, 1988. – 216 с.
20. Шиф. Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей [Текст] / Ж. И. Шиф. - М.: Просвещение, 1968. – 316 с.
21. Янушко. Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет [Текст] / Е. Янушко. – М.:Теревинф, 2007. – 232 с.
22. Ясикова. А. Н. Игры и упражнения, разработанные для слабослышащих дошкольников [Текст] / А. Н. Ясикова. – СПб.: Прима, 2006. – 506 с.