Основным фактором формирования продукции высокого качества, который присутствует на всех стадиях производственного цикла, является труд

Егоотличительной особенностью является то, что совершенствование всех остальных производственных факторов направлено именно на повышение производительности и качества труда.

Понятие качества труда тесно коррелирует с понятием качества продукции. Особенно это относится к перерабатывающим предприятиям системы АПК: здесь нет влияния природно-климатических условий, и основными составляющими качества продукции являются качество овеществленного (прошлого) и живого труда.

В то же время в сельскохозяйственном производстве полностью отождествлять показатели качества труда и продукции было бы неправильным. В качестве продукции преломляется ряд других факторов, и особенно это характерно для сельскохозяйственного производства. Здесь на качество продукции могут влиять климатические условия, плодородие почвы, породность скота и т. д. Полный контроль данных факторов в современных условиях невозможен. Важное значение имеют также состояние и совершенство технических средств, которые используются в производстве. Таким образом, показатели качества продукции не всегда дают полный ответ о качестве конкретного труда.

Значение качества труда определяется спецификой сельского хозяйства, которая предполагает короткий производственный цикл в растениеводстве, использование в производственном процессе живых организмов и т. д., что обуславливает сложность либо невозможность исправления допущенных ошибок вследствие низкого уровня качества труда и технологической дисциплины.

В связи с этим управление производственной деятельностью на сельскохозяйственных предприятиях должно быть направлено прежде всего на предупреждение малейшего брака, максимально точное выполнение научно-обоснованных нормативов производства сельскохозяйственной продукции

Повышение качества продукции — это и важнейший фактор экономии труда, роста его производительности: высокопроизводительный труд находит своевыражение не только в росте количества продуктов в единицу рабочего времени, но и в лучшем их качестве. Поэтому в условиях рыночной экономикипроблемы качества становятся первоочередными.

Поскольку качество продукции отражает многосторонние связи и зависимости процесса воспроизводства, то качественная оценка становится одним из важнейших показателей работы предприятий и их подразделений. Значимость категории качества заключается не только в том, что это главная составляющая конкурентоспособности, которая на 70—80% зависит от потребительских свойств продукции: без соответствующего качества продукции, отвечающего требованиям потребителей, преимущества остальных факторов (низкая цена и т. д.) могут оказаться бесполезными. При этом высокое качество продукции — не только гарантия ликвидности товара, но и важнейший фактор повышения экономической эффективности предприятий АПК: качество продукции и экономический рост тесно связаны между собой.

Если предприятие работает в условиях, когда может продать все, что произвело, оно меньше всего беспокоится о качестве. Однако в условиях рынка положение существенно изменяется. Потребитель получает право выбора, а для производителя качество продукции превращается в одно из основных средств эффективного функционирования.

От качества товарной продукции зависит цена реализации, выступающая одним из важнейших факторов прибыльности производства. Чем выше сортность и качество продукции, тем выше и уровень цен и, при прочих равных условиях, сумма прибыли. Тем самым создается необходимый финансовый источник для возмещения дополнительных затрат, обусловленных улучшением качества, и гарантируется более высокая экономическая эффективность производства.

Следовательно, формирование высокого уровня качества продукции и его устойчивое обеспечение позволяет решать следующие основные задачи:

· обеспечение людей сельскохозяйственной продукцией, безопасной для здоровья;

· повышение производительности труда за счет снижения издержек на производство потребительных благ в единицу времени;

· обеспечение экономической эффективности сельскохозяйственного производства благодаря соответствующему уровню цен на сельскохозяйственную продукцию высокого качества;

· гарантированный сбыт сельскохозяйственной продукции за счет высоких потребительских свойств;

· создание условий для более выгодной реализации сельскохозяйственной продукции;

· повышение экспортных возможностей сельскохозяйственных организаций благодаря производству продукции, соответствующей по своим качественным характеристикам высоким требованиям стандартов.

Перед тем, как предлагать продукцию на рынке, продавец должен знать, по каким показателям качества его продукция отстает или превосходит конкурентов, на какие из них делать упор, чтобы найти своего потребителя. Эффективное и устойчивое производство любого товара возможно только тогда, когда предприятие работает над совершенствованием продукции, что, в конечном итоге требует разработки соответствующей стратегии развития производства.

Наиболее важными задачами в области формирования качества на современном этапе являются:

- определение требований и желаний потребителей в отношении качества продукции, предполагаемого спроса на продукцию данного качества;

- учет импорта продовольственных товаров и их качества при определении объема рынка;

- анализ преимуществ и недостатков импортных продуктов в сравнении с качеством отечественного продовольствия;

- непосредственное участие в разработке рекомендаций по улучшению качества продукции и изменения ее дизайна, упаковки и др.,

- определение оптимального уровня качества продукции удовлетворяющего требованиям потребителя;

- разработка стратегии производства товаров с учетом прогнозируемых требований потребителей к их качеству

- выбор источников информации для получения данных о ситуации и на рынке, постоянная осведомленность об уровне качества конкурирующей продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: